30 января 2017, 19:57 нет комментариев

Прощание с «Шалтаем». Что мы узнали благодаря «Анонимному интернационалу»

Поделиться

Плакат Нины Ватолиной «Не болтай!» на выставке в Манеже. Фото: Артем Коротаев / ТАСС

В субботу утром агентство «Росбалт» сообщило, что в конце октября 2016 года сотрудники ФСБ задержали в Петербурге журналиста Владимира Аникеева. Спецслужба считает его создателем блога «Шалтай-Болтай», в котором группа хакеров, известная как «Анонимный интернационал», публиковала украденную переписку высокопоставленных чиновников. «Медиазона» напоминает, какими именно утечками прославился проект, на протяжении трех лет остававшийся едва ли не последним источником информации о том, что происходит внутри российского истеблишмента.

Твиттер и почта Дмитрия Медведева

Утром 14 августа 2014 года твиттер Дмитрия Медведева оказался взломан: в течение 44 минут хакеры контролировали официальный аккаунт премьер-министра. За это время они успели написать несколько твитов. Первый твит анонсировал отставку премьера из-за «стыда за действия правительства». Следом «Медведев» написал о предстоящем выступлении президента в Ялте, раскритиковал присоединение Крыма к России и высказался по поводу отмены накопительной части пенсии. К 11:00 все твиты, написанные хакерами, были удалены.

«Газета.ру» тогда писала, что корреспондент издания связался с представителем «Анонимного интернационала» и задал ему вопрос о взломе твиттера Медведева.

«Официальная позиция команды — твиттер [взломали] не мы. Неофициальная — ну, возможно. Ну, наверное, будут думать на нас. Так как нам в руки совершенно случайно попали несколько его [Медведева] почтовых ящиков и содержимое трех айфонов», — ответил от имени группы неназванный собеседник «Газеты.ру».

В августе с авторами блога «Шалтай-Болтай» побеседовало издание Look at me, которому они рассказали, что взлом твиттера премьер-министра был «приурочен» к выступлению Владимира Путина в Ялте. Представители «Анонимного интернационала» утверждали, что видели черновики речи и посчитали ее бессмысленной. Также они рассказали, что у Медведева есть и личный твиттер-аккаунт, который, в частности, подписан на политика Михаила Ходорковского, основателя Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального и журналиста Олега Кашина.

За несколько дней до этого интервью «Анонимный интернационал» опубликовал скриншоты нескольких писем из разных почтовых ящиков которые предположительно принадлежали Медведеву. Публикацию хакеры назвали ответом на «глуповатые инициативы в области ужесточения урегулирования в интернете». В блоге отмечалось, что письма, попавшие в руки хакеров, особого интереса не представляют. Так, адрес damspace@yandex.ru Медведев якобы использовал для личной переписки и привязки к некоторым сервисам, а адрес usilyaev@yandex.ru — для «легкой рабочей переписки».

Аккаунт firtreeman14@gmail.com, по словам хакеров, Медведев использовал для покупок новинок техники и других товаров в зарубежных интернет-магазинах. В их числе оказался американский Amazon: хакеры отмечали, что Amazon «испытывает определенные проблемы с доставкой заказов на охраняемые объекты». Для покупок использовались чужой аккаунт и чужая кредитная карта: они были оформлены на имя и рабочий адрес Владимира Дьяченко, который, как писал The Insider, был гендиректором нескольких строительных компаний и фонда «Гармония».

Дьяченко рассказал изданию, что часто покупает вещи в интернете, но не имеет никакого отношения к премьер-министру и никогда с ним не встречался. Он подтвердил, что совершил некоторые из указанных в письмах покупок, однако отрицал авторство нескольких писем. Среди них — письмо с рассуждениями о санкциях США и Евросоюза в отношении России и несколько раз дополнявшийся список «текущих дел», включавший в себя план по оборудованию «полноценного кинозала» в «основном доме».

Кристина Потупчик и мешок денег

Знаменитую фотографию бывшего пресс-секретаря движения «Наши» Кристины Потупчик с полной сумкой наличных «Анонимный интернационал» опубликовал в декабре 2014 года. Судя по дате на экране компьютера, фотография была сделана 17 октября. Хакеры рассказали The Insider, что на фото член Общественной палаты Потупчик запечатлена в кабинете бывшего лидера «Молодой гвардии», заместителя главы Управления президента по внутренней политике Тимура Прокопенко.

«Сколько там в сумке, точно не известно, но получала она и пять лямов, и десять лямов [миллионов рублей — МЗ]. Просто в этот раз решили фотку сделать для отчетности. Бабло давали на текущие нужды Потупчик. Она же постоянно работает на АП [администрацию президента — МЗ]. Работа в блогосфере, оплата блогеров, комментаторов, организация акций», — рассказали изданию в «Анонимном интернационале».

The Insider опубликовал и другую фотографию Потупчик: она позировала с медалью «За заслуги перед Отечеством» II степени. В «Анонимном интернационале» утверждали, что медаль она получила «за организацию кампании за Крым». Позже хакеры опубликовали выдержки из переписки Потупчик: отчеты о кампаниях в социальных сетях, классификацию российских медиа по степени оппозиционности и «рекомендации по пропаганде».

АП против Алексея Навального и его соратников

«Анонимный интернационал» публиковал и переписку самого Прокопенко, подробный разбор которой в декабре 2014 года сделал The Insider. Из писем и сообщений, в частности, следовало, что Прокопенко отвечал за размещение заказных материалов обо всех уголовных делах, связанных с основателем Фонда борьбы с коррупцией Алексеем Навальным. Например, в ноябре 2013 года Прокопенко получил на согласование текст про дело «Ив Роше», который позже был опубликован в блоге Евгения Лаврова и на разных ресурсах, посвященных «компромату против Навального».

В другой раз Прокопенко получил 24 страницы отчета об «отработке» темы Навального в интернете и письмо от Потупчик со скриншотами переписки между Навальным и Владимиром Ашурковым, где они, в частности, обсуждали свои источники в «Альфа-групп». Из переписки Прокопенко следует, что в медиакампании против Навального ему помогала Анастасия Кашеварова, помощница гендиректора издательского дома News Media Арама Габрелянова. Так, Кашеварова отвечала за публикацию в «Известиях» материалов об уголовном деле против гражданской жены Ашуркова Александрины Маркво.

След Прокопенко нашелся и в деле против главы отдела расследований ФБК Георгия Албурова, которого обвиняли в краже картины «Плохой и хороший человек» самодеятельного художника Сергея Сотова, украшавшего своими наивными работами забор во Владимире. В июне 2014 года Прокопенко получил письмо с видеозаписью, на которой Сотов отмечал, что у него нет претензий к людям, снимающим его рисунки с забора. На следующий день видео появилось в программе «ЧП» на телеканале НТВ — но слова Сотова про отсутствие претензий были вырезаны. В марте 2015 года хакеры публиковали SMS-переписку Прокопенко с сотрудником телеканала LifeNews Никитой Могутиным: вечером 19 июня Могутин получил диск с видеозаписью и инструкции, а утром следующего дня сообщил Прокопенко, что к Навальному приехали следователи.

Большой взлом Арама Габрелянова

Летом 2016 года «Анонимный интернационал» заявил о взломе электронной почты, аккаунта в Facebook, а также IPhone и IPad, принадлежащих владельцу медиахолдинга News Media Арама Габрелянова. Переписку, личные фотографии и другие файлы хакеры публиковали по частям (1, 2, 3, 4). Помощница Габрелянова Анастасия Кашеварова в подлинности опубликованного не сомневалась и написала пост в защиту своего начальника, отмечал The Insider.

В украденной переписке Габрелянова обсуждалось сотрудничество с прокремлевскими публицистами: так, Александр Проханов просил 80 тысяч рублей в месяц за еженедельные эфиры. Племянник совладельца газеты «Известия» Юрия Ковальчука передавал просьбу бизнесмена Василия Анисимова удалить с канала на YouTube видеозапись с его дебошем. Владимир Маркин, занимавший тогда пост пресс-секретаря Следственного комитета, обсуждал с Габреляновым историю с поддельным дипломом юриста: по мнению Маркина, эту тему поднял заместитель генерального прокурора Александр Буксман. Сотрудники Life утверждали у начальника подачу темы убийства Бориса Немцова, в частности, версию о причастности Службы безопасности Украины.

Кто стоит за «Анонимным интернационалом» — этот вопрос не давал покоя журналистам на протяжении всех трех лет активности хакерской группы. Одной из первых собрала и систематизировала обсуждавшиеся в околополитических кругах версии Екатерина Винокурова из Znak.com: первая – спецслужбы, вторая – «PR-агентство "КРОС" (Компания развития общественных связей), президентом которого является муж экс-главреда РИА "Новостей" Светланы Миронюк» Сергей Зверев, третья – заместитель главы администрации президента Алексей Громов. Позже к перечню добавились еще две гипотезы: «Шалтай» — это «это осколки движения "Наши"» либо некто, кто «связан с группой Германа Клименко, владельца Liventernet, который также находится в контакте с АП». При этом человек, представившийся Льюисом и говоривший от имени «Шалтая» с корреспондентом «Медузы» Даниилом Туровским, настаивал: «Но мы утверждаем, что мы независимая команда. Просто часто невозможно понять, кто заказчик. Бывает, добываем информацию для посредников, не зная конечного заказчика».

Некий Кучерена («Анонимный интернационал» предполагает, что это адвокат Анатолий Кучерена, автор книг об Эдварде Сноудене) продавал Life фотографии Сноудена по 100 тысяч рублей за каждую: Габрелянов купил один снимок, который использовался для рекламы мобильного приложения Babo — это проект его сына Ашота Габрелянова. Особое внимание, следует из опубликованного массива, Габрелянов-старший уделял материалам об основателе Фонда борьбы с коррупцией Алексее Навальном. Авторы Life и «Известий» заранее согласовывали с шефом материалы о деятельности оппозиционера.

Среди опубликованных файлов есть несколько факсов от заместителя главы администрации президента Алексея Громова, в которых он просил Габрелянова акцентировать внимание на тех или иных темах. Несмотря на сотрудничество с высокопоставленными чиновниками, следует из переписки, многие активы Габрелянова испытывали финансовые трудности: в первом квартале 2016 года убытки газеты «Известия» составили почти 47,5 млн рублей, а у принадлежащего медиамагнату завода по переработке цеолита были проблемы с госконтрактами.

Минобороны против Спецстроя

В июле 2015 года «Анонимный Интернационал» опубликовал скриншоты писем Ксении Большаковой, которая на момент ведения переписки работала помощницей главы Департамента строительства Минобороны Романа Филимонова. Из писем, датированных 2014 годом, следует, что Большакова была заинтересована в публикациях против Федерального агентства специального строительства (Спецстроя), в том числе — в газете «Коммерсант». Например, в ноябре 2014 года некая Анна Грязева обсуждала с Большаковой статью журналиста Ивана Сафронова «Спецстрой срывает сроки перевооружения группировки российских войск на Южных Курилах» и ее продвижение в социальных сетях.

В другом письме Большаковой речь шла о платных блогерах: от Полины Быховской секретарь Департамента строительства Минобороны получила список блогов и расценки — от девяти до 135 тысяч рублей. Кроме того, в переписке содержатся примеры заданий для «троллей» и отчеты о размещенных платных комментариях на форумах и сайтах разных изданий. Собеседница Большаковой объясняла ей и специфику разных социальных сетей: Facebook — «для умненьких», «ВКонтакте» — «для глупеньких», «Одноклассники» — «совсем для тупых». В «Анонимном Интернационале» предположили, что заказные публикации оплачивались из бюджета Минобороны. Полный архив писем секретаря Департамента строительства Минобороны, попавший в распоряжение хакеров, был выставлен на продажу.

Минобороны и заказные публикации

В опубликованной переписке Большаковой и Быховской были указаны расценки на заказные публикации в разных изданиях. Так, в одном из писем фигурируют «Российская газета», «Ведомости», «Московский комсомолец» и «Аргументы и факты»: там «средняя цена» размещения составляла 1,8 млн рублей за половину полосы. В газету «Коммерсант», по словам Быховской, советуют «не лезть», поскольку бывают случаи, когда «они могут со всем согласиться, взять деньги и не напечатать».

В следующем письме упоминались «Новая газета», «Аргументы недели», «Российская газета», «Московский комсомолец» и «Аргументы и факты». Цена заказного материала на половину полосы в каждом из этих изданий составляет от 23 до 78 тысяч долларов. В беседе с The Insider Большакова и Быховская не отрицали подлинности переписки, однако утверждали, что Минобороны никаких материалов не заказывало. Большакова заявила, что интересовалась расценками из «журналистского любопытства».

Леся Рябцева и главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов (на переднем плане). Фото: Александр Щербак / ТАСС

Кроме того, «Анонимный интернационал» опубликовал скриншот переписки Большаковой с Лесей Рябцевой, которая на тот момент работала помощницей главного редактора «Эха Москвы» Алексея Венедиктова. В письме был приведен список тем, которые Большакова предлагала обсудить в субботнем эфире. В разговоре с The Insider экс-чиновница назвала это «согласованием тем» и заявила, что за тот эфир «Эху Москвы» не платили. Однако Рябцева рассказала изданию о договоре между Минобороны и «Эхом Москвы», который касался передач «Арсенал» и «Военный совет». Впрочем, в чем состояла суть договора, Рябцева объяснить не смогла.

Письма Дмитрия Киселева

В апреле 2016 года «Анонимный интернационал» получил доступ к электронной почте и WhatsApp телеведущего Дмитрия Киселева. Полный массив писем и сообщений хакеры выставили на аукцион, опубликовав в своем блоге избранные выдержки. Из публикации можно было, например, узнать, что в феврале 2014 года Киселев за 162 млн рублей купил квартиру площадью 204 квадратных метра на Цветном бульваре в Москве, а ранее — американскую моторную лодку, стоимость которой вместе с аксессуарами составила почти 49 тысяч долларов.

Также из выложенных в открытый доступ писем следует, что в 2016 году на виллу Киселева в Коктебеле приезжали сотрудники полиции: соседка телеведущего пожаловалась на неудобства, связанные с его винодельческим хозяйством. Судя по всему, жалобе не дали хода, а полицейским пришлось приехать в усадьбу Киселева второй раз — с извинениями за доставленные неудобства и обещанием впредь не беспокоить хозяина.

С помощью высокооплачиваемых адвокатов из Лондона Киселев пытался добиться снятия санкций со своей персоны; к этой же задаче телеведущий собирался привлечь западные пиар-агентства. Впрочем, как следует из писем, адвокатам он забывал заплатить, из-за чего британские юристы хотели прекратить сотрудничество.

В WhatsApp Киселев общался в частности с пранкером «Вованом» и бывшим ведущим передачи «Сельский час», директором Департамента административной работы и взаимодействия с регионами Минсельхоза Константином Ликутовым. В WhatsApp же Киселев пересылал свои фотографии из поездки по Сирии, в которой его сопровождала жена.

Письма из почтового ящика последней также оказались в распоряжении «Анонимного интернационала». В переписке с адреса супруги телеведущего речь шла о покупке дипломной работы и готовых научных статей по психиатрии для дальнейшего платного размещения в специализированных изданиях. Хакеры отмечали, что переводы учебной литературы Мария Киселева делала за счет государства — в отделе переводов МИА «Россия сегодня»: в частности, она изучала литературу о «перверсиях при пограничных расстройствах» и «нарциссической и пограничной психопатологии».

Кроме того, «Анонимный интернационал» опубликовал переписку Киселева с заведующей сектором социальной философии Института философии РАН Валентиной Федотовой, которая консультировала телеведущего при подготовке его программ. Так, Федотова настаивала на «американской критике» публициста Виктора Шендеровича, считая, что это станет для него «ударом», и хотела «вывести из публичной сферы» Ксению Собчак. В марте 2013 года, задолго до начала Евромайдана, Федотова давала Киселеву советы по украинской политике и просила увеличить ей зарплату — чтобы хватило на отдых после перенесенной болезни.

МГБ ДНР

В сентябре 2015 года «Анонимный интернационал» опубликовал служебную переписку между сотрудниками «прокуратуры» и «Министерства государственной безопасности» самопровозглашенной Донецкой народной республики. Из обнародованных файлов, датированных концом 2014-го — началом 2015 года, следует, что «ведомства» конфликтовали с Александром Захарченко и его соратниками: МГБ обвиняло главу ДНР в «руководстве преступной группой».

На десятках страниц «Справки о дестабилизации политической и экономической ситуации в ДНР» подробно описаны коррупционные схемы с участием лидеров сепаратистов, включая продажу мест на выборах в «народный совет» ДНР, прошедших 2 ноября 2014 года. В справке говорится, что бойцы некоторых подразделений похищали людей с целью выкупа, упоминаются пытки, убийства, похищения транспортных средств и рейдерские захваты предприятий. В переписке приводятся жалобы местных жителей на действия бойцов вооруженных формирований сепаратистов.

Среди опубликованных документов есть отчет о визитах украинского олигарха Рината Ахметова: так, утверждается, что в октябре 2014 года он приезжал в Донецк на два дня в сопровождении своих приближенных и «криминальных авторитетов». В эти дни бизнесмен якобы проводил закрытые совещания с Захарченко, «министром доходов и сборов» ДНР Александром Тимофеевым и их доверенными лицами. Среди договоренностей, достигнутых по итогам этих совещаний, были назначение людей Ахметова на должности «министров» и «депутатов народного совета» ДНР. Захарченко и его соратникам якобы гарантировалось «практически пожизненное» сохранение власти с полным финансовым обеспечением.

О достоверности опубликованной «Анонимным интернационалом» переписки судить сложно. Тем не менее, среди опубликованных файлов были и результаты социологического экспресс-исследования среди жителей Донецка и Макеевки, которое проводилось с 6 по 9 декабря 2014 года. Из результатов исследования следует, что большинство респондентов негативно оценивают действия властей ДНР и происходящее на подконтрольной сепаратистам территории, не доверяют «новоизбранной власти» и недовольны поведением бойцов ДНР и их отношением к гражданским лицам.

Почта главы Роскомнадзора

В апреле 2015 года «Анонимный интернационал» утверждал, что получил доступ к письмам из личной электронной почты главы Роскомнадзора Александра Жарова. «Вынуждены констатировать тот факт, что даже глава профильного ведомства использует личную почту для обсуждения служебных и околослужебных вопросов, представляющих общественный интерес», — говорилось в блоге группы. Хакеры опубликовали выдержки из переписки, отметив, что несколько личных писем были удалены из массива.

Большинство выложенных писем относились к переписке Жарова с Михаилом Деминым, который 20 ноября 2014 года стал советником гендиректора «Эха Москвы», а с 23 декабря по март 2015 года занимал должность гендиректора радиостанции. Так, 24 февраля Жаров получил на согласование ролики оппозиционных политиков Бориса Немцова и Михаила Касьянова, которые призывали участвовать в оппозиционном марше «Весна», запланированном на 1 марта. Также Демин жаловался главе Роскомнадзора на невыполнение договоренностей о зарплате и обсуждал с ним блоги сотрудников «Эха Москвы», бюджет радиостанции и лишение «Эха Петербурга» лицензии.

Кроме того, в опубликованной хакерами выдержке из переписки Жарова можно найти письмо от предпринимателя Константина Малофеева, который лоббировал телеканал «Спас», замечания по организации атаки на телеканал «Дождь» за опрос о блокадном Ленинграде, обсуждение «антиблогерского» закона и обеспечения информационной безопасности ЕГЭ, а также «аналитику», связанную с регулированием интернета.

«Личный повар Путина» и его официанты

В мае 2015 года в блоге «Анонимного интернационала» была опубликована переписка сотрудников кейтеринговой компании «Конкорд». Она принадлежит бизнесмену Евгению Пригожину, которого называют «личным поваром Путина» и создателем «фабрики троллей» в Ольгино, а также связывают с нападениями на петербургских оппозиционных блогеров. Среди клиентов «Конкорда» значится и Кремль: в переписке речь идет об обедах, которые несколько лет назад устраивали для Путина.

23 июля 2014 года Роскомнадзор вынес предприсание о блокировке блога «Шалтай-Болтай» на Wordpress.com. В тот же день представитель ведомства Вадим Ампелонский рассказал «Коммерсанту», что поводом для такого решения стало обращение некоего Игоря Осадчего «в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга с иском о признании информации на данном сайте запрещенной к распространению согласно закону "О персональных данных"».

Сами авторы блога связали блокировку с публикациями, касавшимися структур Евгения Пригожина. «По нашим данным [это произошло] с подачи юристов "Конкорда". Из-за наших выкладок по троллям и остальным делам "Конкорда"», — заявили газете представители «Анонимного интернационала».

«При этом совладелец "Конкорда" господин Пригожин, по данным "Шалтай Болтай", активно занимается политикой, а его структуры — "слежкой и организацией провокаций против оппозиционеров и СМИ" при помощи "Агентства интернет-исследований". Именно в переписке одного из сотрудников данного агентства, Дениса Осадчего, фигурировал истец или его тезка Игорь Осадчий. Одно из писем, написанных от его имени, содержало отчет по информационному проекту с новостными порталами и социальными сетями», — писал «Коммерсант».

Опубликованный массив разобрал The Insider: издание отмечало, что кроме отчетов официантов, которые докладывали Пригожину обо всем происходящем на обедах, там были и воспоминания Пригожина, которые он пересылал своему личному секретарю Анастасии Губаревой. Так, в записке о мероприятиях 18-19 октября 2011 года Пригожин признался, что использовал контакты с Анатолием Сердюковым, чтобы получить контракты на обслуживание Министерства обороны. В воспоминании от 10 декабря 2010 года об обеде с премьер-министром Финляндии бизнесмен писал, что Путин лично помог ему получить гастроном «Елисеевский» в Петербурге.

Почта Стрелкова-Гиркина: карьера и увлечения Игоря Ивановича

В мае 2014 года «Анонимный интернационал» опубликовал архив переписки Игоря Стрелкова (Гиркина), бывшего «министра обороны» самопровозглашенной Донецкой народной республики. Подробный разбор утечки делала «Фонтанка»; издание отмечало, что из опубликованного «Анонимным интернационалом» массива следует: Стрелков «действительно тот, за кого себя выдавал — отставной российский офицер, действующий в силу убеждений».

Игорь Всеволодович Гиркин родился в 1970 году в Москве. Он учился на историка-архивиста в Московском историко-архивном институте, но «в профессии не работал ни дня»: в начале 1990-х воевал добровольцем в Приднестровье и Боснии, позже по контракту — в Чечне. С марта 1996 года Гиркин служил в ФСБ, с 1999 по 2005-й — почти непрерывно в Чечне. Потом он по сокращению был уволен в запас в звании полковника: последнее место работы будущего «министра обороны» ДНР — компания Marshall Capital православного бизнесмена Константина Малофеева. Там отставной чекист работал консультантом по безопасности: из переписки, в частности, следует, что он координировал работу секьюрити во время поездки Малофеева в Нью-Йорк в сентябре 2013 года.

Игорь Стрелков (Гиркин). Фото: Евгений Курсков / ТАСС

Хорошую зарплату от Marshall Capital Стрелков тратил на свое главное увлечение: пулеметы времен Первой мировой войны — «Максимы», «Гочкиссы» и «Шварцлозе». В конце декабря 2013 года Гиркин занимался восстановлением «Шварцлозе» и «Кольта», в середине января был занят очередным «Максимом». С февраля Гиркин начал ездить в некие командировки, в марте стал внештатным военным советником председателя совета министров Крыма Сергея Аксенова. Впрочем, в ответ на просьбу помочь с документами 31 марта Гиркин отвечал, что сам он не получил вообще никакого официального статуса и держится в Крыму только за счет личных связей.

Другим увлечением Гиркина, как выяснилось из взломанной переписки, была беллетристика: для детей он писал сказки о домовых, живущих в старом родовом поместье рыцарей Хэлдиборнов, для взрослых — рассказы о войне в Боснии и Чечне. Кроме того, Гиркин участвовал в организации Благородного собрания, «где голубых кровей господа общаются с равными себе». Среди посетителей собраний был и живущий в Париже потомок князей Трубецких и Голицыных Александр Трубецкой, который вместе с Малофеевым когда-то входил в совет директоров государственного холдинга «Связьинвест».

Почта Суркова: Украина, Абхазия и Южная Осетия

В конце октября 2016 года украинская группа «Киберхунта» заявила о взломе рабочего почтового аккаунта помощника президента Владислава Суркова (1, 2, 3). Хакеры опубликовали тысячи писем и документов, среди которых были даже сканы заграничных паспортов Суркова, его супруги и троих детей.

В переписке Суркова речь в основном шла об Украине, Абхазии и Южной Осетии. Так, среди опубликованных документов был «План первоочередных мероприятий по дестабилизации ситуации на Украине "Шатун"» и письмо Константина Малофеева, датированное 13 мая 2014 года. К письму прилагался список кандидатов в правительство самопровозглашенной Донецкой народной республики. Как отмечал The Insider, люди из этого списка действительно получили должности в «правительстве» ДНР.

О влиянии, которое Сурков имеет на сепаратистов востока Украины, косвенно свидетельствует, например, и письмо первого вице-президента Федерации спортивной борьбы России Георгия Брюсова, который передавал просьбу «отпросить насовсем» бойца луганского батальона «Заря» Александра Слабиева с позывным «Феликс», который «является хорошим исполнителем при организации пиар-проектов».

В числе выложенных хакерами документов был и некий «План первоочередных мероприятий по разработке законов и иных нормативных правовых актов» для Абхазии, направленный на ускоренное социально-экономическое развитие республики. Примечательно, что законопроект «Об исполнительном производстве» прошел через российское Министерство юстиции.

По данным источника агентства «Росбалт», именно обстоятельства публикации переписки Суркова в первую очередь интересовали сотрудников ФСБ, когда они в конце октября задержали в Петербурге журналиста Владимира Аникеева. Как утверждал собеседник «Росбалта», в спецслужбе считают, что он не только причастен к этой утечке, но и является пресловутым «Льюисом» — под таким псевдонимом ранее был известнен создатель блога «Шалтай-Болтай».

Источник: Медиазона

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Страхование заключённых


Страхование от несчастных случаев


Страхование от заболевания туберкулезом

Опрос

Мнение

Можно ли бить людей (заключённых)?

Михаил Федотов

Михаил Федотов

Советник Президента РФ, Председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека

На этот вопрос не может быть утвердительного ответа. С таким же успехом можно задавать вопрос: можно ли лишать человека жизни? Разумеется, бить людей нельзя. Такое право не предоставлено ни сотрудникам ФСИН, ни сотрудникам полиции, ни кому бы то ни было. Тот, кто избивает человека, совершает уголовное преступление. И не имеет значение, кого именно он избивает: задержанного, обвиняемого, осужденного - каждый имеет право на телесную неприкосновенность. Другое дело, что федеральные законы предоставляют сотрудникам ФСИН и полиции определенные права по применению физической силы в отношении правонарушителей. Если, например, будет установлено, что применение силы было самоцелью или не вызывалось объективной необходимостью, то виновный должен быть привлечен к ответственности. Конечно, между требованиями закона и реальной практикой бывает дистанция огромного размера. Для того, чтобы эта дистанция неуклонно сокращалась, самое лучшее средство - открытость силовых структур, повседневный гражданский контроль, воспитание в стражах порядка подлинного уважения к правам человека.
Подать обращение

Проверить статус обращения

  • Подано 3168 обращений
  • Обработано 1053 обращения
  • В РФ работают 724 члена ОНК
  • 79 ОНК работают в РФ