11 октября 2017, 19:40 нет комментариев

Заявление И.Н.Шайкова министру юстиции РФ о grand-коррупции в ФСИН России

Поделиться

В ноябре 2015 года директор ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России И.Н.Шайков направил докладную записку министру юстиции РФ А.В.Коновалову, раскрыв десятки фактов хищений и махинаций на сумму более 1 миллиарда рублей и причастности к этому высшего руководства службы. Игорь Шайков раскрыл схемы, указал конкретные факты коррупции и указал точные суммы причинённого государству ущерба.

Однако вместо надлежащего расследования и соответствующих кадровых решений, причастные к коррупции в 2015-2017 годах остались при исполнении обязанностей, Шайков был уволен из ФСИН, а сегодня 10 октября 2017 года по месту его проживания были проведены обыск и его задержания, после чего он был увезён в неизвестном направлении оперативниками ОЭБиПК ГУ МВД по г.Москве, и с 7 утра до 18-00 по Мск ни его семья, ни его адвокат не знают о его местонахождении.

При этом как сообщил источник из ФСИН, в этот же день 10.10.17г. в ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России была проведена выемка документов силами СК и ФСБ, что даёт основания надеяться что правоохранительные органы проведут полноценное расследование по фактам махинаций высшего руководства ФСИН России, о которых заявлял И.Н.Шайков и координаторы Gulagu.net.

Мы публикуем полный текст обращения И.Н.Шайкова к министру юстиции РФ и делаем достоянием гласности это ценное свидетельство о grand-коррупции в центральном аппарате ФСИН России.


Министру юстиции Российской Федерации
А.В.Коновалову

119991, ГСП-1, город Москва, улица Житная, 14

Уважаемый Александр Владимирович!

Я, Шайков Игорь Николаевич, исполнял обязанности начальника ФКУ «Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи» ФСИН России с 23 мая 2013 года по 24 марта текущего года. Начиная с 10 февраля 2015 года в отношении руководимого мной учреждения были инициированы несколько служебных проверок и к середине марта мне настоятельно рекомендовали уволиться, что я и сделал, сознавая всю бесперспективность борьбы с системой.
02 ноября текущего года закончилась ревизия финансово-хозяйственной деятельности учреждения, которым я руководил. Период ревизии существенным образом совпал с периодом моего руководства. Знаю, что ревизоров в период ревизии инструктировал о том, что и как писать, начальник управления инженерно-технического, информационного обеспечения, связи и вооружения Ю.М.Баринов. Понимая, что при таких обстоятельствах акт ревизии не будет объективным, я обратился к начальнику УД ФСИН России, в ведении которого находится ГКРИ ФСИН России, с просьбой ознакомить меня с актом в части, касающейся, с тем, чтобы иметь возможность ответить на возможные выводы ревизии в отношении моих действий в период моего руководства и оградить себя от возможных некорректных или необъективных оценок. Просьба моя была оставлена без ответа. Однако, я нашел иной способ ознакомиться с актом ревизии и именно содержание этого акта, его предвзятость и необъективность вынуждают меня обратиться к Вам и проинформировать о происходящем в службе инженерно-технического обеспечения ФСИН России с целью проведения проверки обоснованности приведенной ниже информации и принятия в случае необходимости соответствующих решений.

I. Управление инженерно-технического, информационного обеспечения, связи и вооружения (УИТИОСВ) ФСИН России формировалось в планах с августа 2013 года и было создано в сентябре 2014 года, призвано курировать деятельность ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России, ФКУ НИИИТ ФСИН России, ФГУП ЦИТОС ФСИН России. Невзирая на достаточно длительный период формирования до своего фактического создания, Положение об управлении было утверждено приказом ФСИН России от 13.03.2015 г. №155, то есть через полгода после создания управления. Если проанализировать это Положение, становится очевидно, что его авторы не собирались работать и отвечать за результаты своей деятельности – настолько в этом документе неконкретны формулировки полномочий и ответственности указанного структурного подразделения ФСИН России.
Вместе с тем, Положение содержит важное для руководителя Управления (правда, юридически неопределенное) указание о том, что ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России находится в «оперативном подчинении» Управления.
На деле это свелось к тому, что решения принимает начальник Управления, а ответственность за их исполнение  несет начальник ФКУ ГЦИТОиС, как руководитель самостоятельного юридического лица, со всеми вытекающими последствиями.

II. В результате деятельности начальника УИТИОСВ ФСИН России по «оперативному управлению» ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России имеет место следующее:
1) В течение двух лет нашей совместной деятельности Ю.М.Баринов был последовательным противником отправки средств в территориальные органы, так как призывал к детальному планированию из центра и к снабжению терорганов всем необходимым путем централизованных закупок. Однако, Ю.М. Баринов не организовал за два с половиной года работу по нормативному закреплению своих взглядов - не издано ни одного приказа, регламентирующего работу инженерных подразделений ФСИН России, новые нормы положенности взамен безнадежно устаревших или вовсе отсутствующих не разработаны.
В этих условиях отсутствия возможностей для долгосрочного планирования мои обоснованные действия по обеспечению терорганов необходимыми средствами для текущей деятельности при мне назывались непрозрачностью в работе, а в мое отсутствие - коррупционными проявлениями.
По состоянию на 1 ноября 2015 года на счетах Главного центра образовалось порядка 550 млн рублей остатков финансирования на связь и телекоммуникации. Израсходовать эти деньги без нарушений до конца года уже невозможно. С целью снять с себя ответственность за нераспорядительность и отсутствие предусмотренного Положением об Управлении контроля в течение года, Ю.М.Баринов поступился своими принципами и подписал распределение об отправке большей части из указанной суммы в терорганы. Однако, необходимо понимать, что именно такой подход и есть непрозрачный, коррупционноемкий путь неэффективного, а где-то и нецелевого использования средств федерального бюджета. Свалившиеся в ноябре деньги будут освоены, в этом сомнений нет, но после аукционных процедур в декабре будет куплено не то, что действительно необходимо, а то, что осталось на складах у поставщиков, т.е. неликвиды, которые коммерческим организациям не удалось сбыть в течение года.
Вместе с тем, отдельным территориальным органам на ремонт компьютерной и оргтехники на 2015 год выделено менее 10 тысяч рублей. И даже если начальник УИТИОСиВ ФСИН России Ю.М. Баринов не коррупционер, то сотрудников территориальных органов своими действиями (или бездействием) он безусловно толкает на коррупционные деяния - компьютеры должны работать, принтеры печатать. А где на это взять деньги? Изыскивать иные возможности, и не всегда они будут законными.
2) Выбрасывая «на ветер» такие гигантские суммы, ФСИН России абсолютно не продвинулась в вопросах подавления несанкционированно используемых средств сотовой связи и защиты каналов передачи данных – предлагавшиеся Главным центром имеющиеся в России технические решения не внедряются, телекоммуникационная сеть ФСИН России практически открыта.
3) По Единому контракту на предоставление каналов передачи данных с ПАО «Ростелеком» оплачено только три месяца. Качество предоставления услуг в ряде случаев не удовлетворяет территориальные органы, которые не подписывают соответствующие акты оказания услуг. Несмотря на это, предусмотренные условиями государственного контракта штрафные санкции в отношении ПАО «Ростелеком» за ненадлежащее качество оказываемых услуг не применялись, равно как и за несвоевременное представление платежных документов, которые за истекшие 10 месяцев 2015 года ни разу в предусмотренные контрактом сроки представлены не были. Расчетная сумма непредъявленных штрафных санкций составляет порядка 72 млн рублей. Все подтверждающие документы находятся в ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России. Проблемы с исполнением указанного государственного контракта делают реальными возврат в доход бюджета как неосвоенных еще 550 млн рублей, а затем появление арбитражного иска от ПАО «Ростелеком».
4) Практически провален по организационным причинам и отсутствию контроля со стороны Управления в части, касающейся ИСБ, ввод в эксплуатацию следственного изолятора «Кресты-2».
5) Есть вопросы к контролю и объему выполненных работ по монтажу ИСБ в СИЗО-1, СИЗО-5 и СИЗО-6 УФСИН России по г. Москве, завершение которых предусмотрено двухлетними контрактами до 1 декабря 2015 года. С высокой вероятностью задачу можно считать сорванной, около 40 млн рублей для ФСИН России потерянными, запланированный уровень безопасности следственных изоляторов необеспеченным.
6) Подготовленные в феврале 2015 года распределения в территориальные органы УИС закупленных  инженерно-технических средств охраны и надзора, были рассмотрены Ю.М Бариновым только в мае текущего года. В течение трех месяцев ему следовали неоднократные доклады о переполнении складских помещений базы снабжения ФСИН России и необходимости срочной отгрузки продукции конечным получателям, но мер со стороны Управления не принималось. В результате этого промокли 20 новых интегрированных систем безопасности суммарной стоимостью более 100 млн рублей, после чего они были немедленно отправлены в территориальные органы.
7) Провалена работа по созданию в этом году центра обработки данных (далее – ЦОД) ФСИН России. При этом к подготовке технического задания и аукционной документации сотрудниками УИТИОСВ ФСИН России привлекалась компания «Инлайн Технолоджис», что является проявлением коррупции и запрещено федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ и от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Но даже такая «поддержка» не помогла решить задачу.
8) При закупках бронежилетов и защитных шлемов, навязанных Главному центру в 2015 году, управлением были предприняты попытки «адаптировать» аукционную документацию под продукцию ЗАО НПП «КЛАСС», которое неизменно поставляет во ФСИН России перечисленные виды специальных средств последние 4 года, и завысить их стоимость на 40 млн рублей (согласно итогам торгов).
В рамках гособоронзаказа 2015 года на сумму 1 млн рублей приобретены электрошокеры, которые во ФСИН России применять нельзя.
В итоге все сотрудники УИТИОСВ ФСИН России, причастные к указанным аферам, повышены в должностях (А.С. Крылов – начальник отдела Управления, Д.И. Усов – Врио заместителя начальника Главного центра, Ю.А. Омельченко за 10 дней с момента написания соответствующего рапорта – 1-ый заместитель начальника УИТИОСВ ФСИН России, согласование других сотрудников на такие должности занимает до полугода). Одновременно с этим, противодействовавшие таким деяниям руководители Главного центра отстранены или уволены.
9) Внедрение системы электронного документооборота (далее – СЭД) ФСИН России – схема, достойная анализа. За 119 млн рублей приобретены аналитические обследования рабочих мест ФСИН России и техническое сопровождение на 1 год и 1,5 месяца. При этом система «Логика ЕСМ. Госуправление» на базе программного обеспечения, предложенного ООО «Логика бизнеса», была по документам введена в эксплуатацию и зарегистрирована в Минкомсвязи России в 2014 году - до момента её фактического внедрения и начала конкурсных процедур. Это позволило исключить возможность участия в конкурсе других поставщиков.
С июля по октябрь 2014 года стоимость модернизации СЭД увеличилась без финансово-экономических обоснований на 15 млн рублей, а стоимость сопровождения промышленной эксплуатации СЭД в 2015 году составила 42,9 млн рублей, в то время как внедрение системы в территориальных органах (без учета учреждений), медсанчастях и образовательных учреждениях ФСИН России осуществлено только 14 августа 2015 года (согласно актам, часть из которых подписана с замечаниями). Приказ о вводе СЭД ФСИН России в промышленную эксплуатацию не издан. Таким образом, в течение как минимум 7,5 месяцев 2015 года соответствующие работы не выполнялись, тем не менее, денежные средства в сумме 26,8 млн рублей оплачены.
Относительно приведенного выше увеличения стоимости модернизации СЭД ФСИН России обращаю Ваше внимание на следующее. Согласно докладной записке Ю.М. Баринова на имя Первого заместителя директора ФСИН России А.А. Рудого от 04.07.2014 (подписана А.А. Рудым 08.07.2014) стоимость работ по модернизации всей СЭД ФСИН России определялась в размере 10 млн рублей. Как только стало известно, что поставщик не будет продавать исключительные права на программное обеспечение, стоимость модернизации программного обеспечения – составной части СЭД ФСИН России, при отсутствии финансово-экономических обоснований превратилась в 25,6 млн рублей.
При этом, в заключении экспертизы от 12.12.2014 № 1, на основании которой оплачивались  работы по модернизации программного обеспечения СЭД, никаких данных о самой модернизации не содержится – только ссылки на оформленные документы и сопровождение системы.
За сопровождение в период опытной эксплуатации поставщику в 2015 году дополнительно оплачено 11,6 млн рублей, а за якобы изготовленную проектную и эксплуатационную документацию на готовую и зарегистрированную систему – еще 15,3 млн рублей. Остается также вопрос: как в 2014 году зарегистрирована государственная информационная система, если необходимая для ее эксплуатации документация разрабатывалась в 2015 году?
Первый этап работ по государственному контракту от 19.12.2014 № 174юр, заключенному между ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России и ООО «Логика бизнеса», был закрыт в день заключения контракта – 19 декабря 2014 года. Стоимость этапа 11,8 млн рублей.
Ни один из этапов работ по внедрению и модернизации СЭД ФСИН России в установленные сроки не выполнен, несмотря на активные попытки Ю.М. Баринова сфальсифицировать даты в оправдательных финансовых документах посредством административного давления на членов комиссии по приемке работ. Несмотря на это, предусмотренные государственным контрактом от 19.12.2014 № 174юр штрафные санкции в отношении ООО «Логика бизнеса» не применялись, попытки взыскать обеспечение исполнения данного контракта в размере 27,6 млн рублей, несмотря на наличие законных оснований, не предпринимались.
К вышеуказанному можно добавить, что фактически основная часть работ по внедрению СЭД «Логика ЕСМ. Госуправление» во ФСИН России выполнена силами сотрудников отдела информационных технологий Главного центра, которые реально были подчинены и работали в 2014-2015 годах под руководством Ю.М. Баринова.
10) Проведенная в октябре-ноябре 2015 года ревизия финансово-хозяйственной деятельности ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России носила явно заказной характер. Имеют место дублирование фактов, изложенных в акте ревизии его Волгоградского филиала от 09.09.2015 (с более жесткой квалификацией нарушений – непонятно, когда руководство ФСИН России ввели в заблуждение - тогда или сейчас), односторонние и необъективные оценки, включение в акт ревизии необоснованных предположений, домыслов, выводов и недостоверной информации. Также в акт ревизии включались факты, не относящиеся к деятельности Главного центра. При этом в акте ревизии не отражено ни одного нарушения из указанных выше при закупках вооружения и СЭД, заключения и исполнения Единого контракта на предоставление каналов связи, к которым Главный центр был принужден руководством УИТИОСВ ФСИНТ России. Хотя вопрос, как ревизоры могли не заметить списание работ стоимостью 11,8 млн рублей в день заключения государственного контракта, остается открытым.
11) Стало традицией, когда в конце года, заведя ситуацию в тупик, Ю.М. Баринов отправляется в отпуск или поболеть, а кто-то - на поиски новой работы - за СЭД, за якобы нераспределенные деньги, неверные технические решения и коррупцию. При этом любые предложения по распределению денег и внедрению новых технологических решений заканчивались обвинениями в коррупции со стороны УИТИОСВ ФСИН России у А.А. Рудого и последующими кадровыми решениями.

III. В результате деятельности начальника УИТИОСВ ФСИН России по «оперативному управлению» ФГУП ЦИТОС ФСИН России имеет место следующее:
1) В 2014 году с момента принятия решения о размещении заказов на поставку модернизированных браслетов для СЭМПЛ до начала размещения заказов на их поставку прошло 7 месяцев, из которых 2 – на оформление протокола комиссии ФСИН России по информатизации. В результате этого продукция на сумму 155 млн рублей производилась в пожарном порядке, что привело к нарушениям технологического процесса, итогом которых стали массовые отказы источников питания. Вместо заявленных семи лет многие из них не отработали и семи месяцев, что выяснилось во второй половине 215 года.
2) В 2015 году между ФСИН России и подведомственным ей ФГУП ЦИТОС заключен контракт на поставку НБО. Поставленное оборудование не соответствовало техническому заданию и контракт был расторгнут. Однако, об имеющихся несоответствиях Управление узнало не в процессе исполнения контракта, а после истечения сроков поставки, когда порядка 80% оборудования было смонтировано. В результате сложившейся ситуации ФСИН России вносит свой ФГУП в реестр недобросовестных поставщиков, а сам ФГУП ЦИТОС ФСИН России терпит убытки в размере 60 млн рублей и становится банкротом. Причина прежняя – отсутствие оперативного контроля и мер по реальному решению проблем со стороны курирующего управления.
3) На момент увольнения (по надуманным основаниям) бывшего директора ФГУП ЦИТОС ФСИН России А.К. Тарасова прибыль от операционной деятельности предприятия составляла около 200 млн рублей. В результате желания Ю.М. Баринова сменить директора ФГУП ЦИТОС ФСИН России и парализации его работы со стороны Управления (с сентября текущего года Ю.М. Баринов запретил сотрудникам Управления и  Главного центра предпринимать какие-либо действия по обеспечению предприятия заказами) ведомственное предприятие фактически обанкрочено и принимается решение о его ликвидации.
4) В сложившейся ситуации непонятно, кто будет поддерживать в работоспособном состоянии систему электронного мониторинга подконтрольных лиц и систему контроля транспортных средств ФСИН России. Складывается впечатление, что реализован целенаправленный комплекс мер по уничтожению ФГУП ЦИТОС ФСИН России и перераспределению высвобождающихся финансовых потоков в пользу неких аффилированных коммерческих структур.

IV. Таким образом, итогом деятельности Ю.М.Баринова стал разгром только что созданной и начавшей показывать положительный результат системы инженерно-технического обеспечения ФСИН России, так как кадровое ядро ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России и ФГУП ЦИТОС ФСИН России фактически разгромлено – уволены или находятся в стадии увольнения практически все сотрудники, способные высказать собственную позицию и решать поставленные задачи не как рядовые исполнители, но как руководители, видящие конечную цель и идущие к ней.
В попытке уйти от ответственности за результаты деятельности (за бездействие, в основном), Ю.М.Баринов уже по второму кругу за 2,5 года сменил руководство всех курируемых им учреждений, вводя в заблуждение высшее руководство ФСИН России. В 2015 году по ложным и надуманным обвинениям уволены «по собственному желанию»:
 - начальник ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России И.Н. Шайков. Реальные причины – несогласие Ю.М.Баринова с планировавшимся назначением И.Н.Шайкова на должность первого заместителя начальника УИТИОСВ ФСИН России и его нежелание нести ответственность за принятые Ю.М.Бариновым неверные решения, с сутью которых он был не согласен;
- директор ФГУП ЦИТОС ФСИН России А.К. Тарасов. Реальные причины – несогласие с позицией Ю.М. Баринова по многим вопросам и постоянные попытки заставить последнего делать хоть что-нибудь в области внедрения инноваций в деятельность инженерно-технических служб ФСИН России;
- заместитель начальника Главного центра П.Ф. Щетинин, отстраненный от работы в марте 2015 года, от должности (по надуманным основаниям) в июле 2015 года и продолжающий самим фактом своего существования в качестве еще не уволенного сотрудника мешать Ю.М.Баринову принимать необдуманные (незаконные) решения и возлагать ответственность за их реализацию на иных должностных лиц. Результаты ревизии Главного центра отчетливо показали разницу в состоянии дел в его финансово-хозяйственной деятельности до и после марта 2015 года;
- заместитель начальника Главного центра С.В. Мальков, в течение 4 месяцев с апреля 2015 года рассматривавшийся как кандидат для назначения начальником Главного центра. Реальные причины – начал понимать стиль работы Ю.М. Баринова (подставляй и властвуй);
- заместитель начальника Главного центра Д.В. Терентьев. Реальные причины – как самый грамотный специалист в области связи и ПД ТСР предлагал в разы более дешевые и не менее эффективные по сравнению с применяемыми на сегодняшний день решения по построению ведомственной сети связи ФСИН России, по исключению монополизма ПАО «Ростелеком». Активно предлагал рабочие решения по блокированию сотовой связи в охраняемых учреждениях и защите сети передачи данных ФСИН России, принятие которых предусматривало в том числе и ответственность, боязнь которой предопределила увольнение работника;
-  начальник правового отдела Главного центра А.С. Филиппов. Реальная причина – отказался выполнять приказы Ю.М. Баринова о непредъявлении штрафных санкций к поставщикам, просрочившим сроки исполнения контрактов;
- инженер отдела телекоммуникаций Главного центра В.В. Фисенко. Реальная причина – необходимость назначить «крайнего» в срыве аукциона на монтаж ЦОД (центр обработки данных) ФСИН России;
- начальник отдела материально-технического снабжения Главного центра С.В. Кулешов. Реальная причина – необходимость отвлечь внимание от неудач и сбоев в работе УИТИОСВ ФСИН России и лично Ю.М. Баринова, обвинения в продолжении общения со своим другом - бывшим начальником Главного центра И.Н. Шайковым.
Также принято решение об увольнении директора ФГУП ЦИТОС ФСИН России В.Е. Ливенцева и его заместителя В.Д. Федива. Реальная причина – высказанные Ю.М. Баринову мнения о его личной ответственности в банкротстве унитарного предприятия.
В сложившихся условиях, когда инициатива искоренена, управляющие воздействия или отсутствуют, или настолько невнятны, что непонятно, что и как исполнять, система инженерно-технического обеспечения практически парализована, проблемы множатся и рано или поздно достигнут критической отметки. На сегодня - планы информатизации на 2014 и 2015 годы Минкомсвязью России не утверждены, мероприятия по совершенствованию СЭМПЛ и системы контроля транспортных средств провалены, на работу хваленой СЭД жалуются практически все сотрудники и работники ФСИН России, управление инженерными подразделениями на местах и взаимодействие с ними отсутствуют, ФКУ ГЦИТОиС и ФГУП ЦИТОС ФСИН России практически уничтожены.

Итоги работы Главного центра за 2014 год были публично представлены в январе 2015 на совместном подведении итогов инженерно-технических подразделений с участием А.А.Рудого. Среди них:
1. Глубокая модернизация системы ВКС ФСИН России с возможностями развития на 3-5 лет.
2. Внедрение системы IP телефонии в московских подразделениях ФСИН России и некоторых терорганах с возможностью масштабирования на всю систему.
3. Получение в Минобороны России частотного разрешения для ФСИН России как фундамента для легализации работы сетей связи, для легализации применения средств блокирования сотовой связи.
4. Формулирование идеи создания собственного ядра ИСБ и начало ее реализации. По сути работа сделана и требует оформления отчета о НИР и предъявления опытного образца системы на испытания.
5. Как продолжение работы по созданию ИСБ - создание прототипа ситуационного центра тероргана, интеграция его программного обеспечения с действующей "боевой" ИСБ и получение информации непосредственно с объекта, разработка технического решения по созданию защищенной среды для передачи конфиденциальной информации и тестирование такого защищенного канала передачи данных. Созданная защищенная среда передачи данных может быть использована при работе всех распределенных информационных систем ФСИН.
6. Разработка технического решения по системе блокирования сотовой связи, показавшего свою эффективность и сравнительную с иными изученными системами дешевизну.
Перечисленные мероприятия были инициированы и осуществлены исключительно Главным центром, не только без участия руководителя Управления как идейного вдохновителя, но иногда ему вопреки, преодолевая его инертность.
Казалось, что доклад о сделанном будет основой дальнейшей плодотворной работы (в том числе Управления), что отказ от выбранного (и одобренного руководством!) направления движения невозможен. Однако, действительность показала, что разрушить можно все что угодно.

Может показаться, что данное обращение продиктовано желанием осложнить жизнь начальнику УИТИОСВ за несправедливое увольнение со службы, но это не совсем так. Меня, всю сознательную жизнь прослужившего в Вооруженных Силах офицера, много лет учили мыслить по-государственному, и невозможно спокойно смотреть на происходящее с системой, в которую я и мои коллеги-единомышленники за два года вложили много сил и профессионализма и которых уволили только за знакомство со мной.
А между тем, во ФСИН России, несмотря на явно провальные итоги работы УИТИОСВ ФСИН России, продолжаются кадровые чистки и поиски виновных на стороне вместо принятия реальных мер по восстановлению работоспособности системы инженерно-технического обеспечения ФСИН России.

И.Н.Шайков

10.11.2015 г.

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Страхование заключённых


Страхование от несчастных случаев


Страхование от заболевания туберкулезом

Опрос

Мнение

Почему я занимаюсь правозащитой и общественным контролем в тюрьмах?

Пронин Дмитрий Евгеньевич

Пронин Дмитрий Евгеньевич

Координатор Gulagu.net, член ОНК Московской области

Я считаю, что законы Российской Федерации для всех граждан равны и их нужно соблюдать, тем более тем кто служит в ФСИН и МВД, они - лицо государства. И только реальный и честный общественный контроль может поменять неблагоприятную ситуации в ИК, СИЗО, ИВС и отделах полиции.
Подать обращение

Проверить статус обращения

  • Подано 3251 обращение
  • Обработано 1053 обращения
  • В РФ работают 724 члена ОНК
  • 79 ОНК работают в РФ