6 марта 2014, 08:40 нет комментариев

О ВОСПРЕПЯТСТВОВАНИИ ОБЩЕСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ СО СТОРОНЫ УМВД РОССИИ ПО г.ЕКАТЕРИНБУРГУ

Поделиться

http://vk.com/feed?w=wall-44488359_1599

Министру внутренних дел России
Колокольцеву В.А.

от председателя ОНК Свердловской области 
Рожина Д.И.
Адрес для ответа 620076, г. Екатеринбург, а/я 33
для ОНК Свердловской области

Уважаемый Владимир Александрович,

10.01.2014 года общественной наблюдательной комиссией Свердловской области (далее – ОНК) в ГУ МВД России по Свердловской области было подано уведомление о проведении проверок мест принудительного содержания в отделах полиции УМВД России по г. Екатеринбургу.
При проведении проверок мест принудительного содержания в отделах полиции №6, №7 и №8 члены ОНК столкнулись с отказом предоставить им для визуального ознакомления журнал учета доставленных лиц, журнал проверки КАЗ дежурной части (в отделе полиции №6 и №8), а также запретом производить фотосъемку условий в местах принудительного содержания задержанных лиц (в камерах). Сотрудники полиции при ограничении прав членов ОНК ссылаются на приказ УМВД России по г. Екатеринбургу №175 от 17.02.2014.
Журнал учета доставленных лиц, журнал проверки КАЗ дежурной части содержат сведения, необходимые для проведения общественного контроля. В частности, журнал учета доставленных лиц содержит сведения о дате и времени доставления и окончания срока задержания лиц, подвергнутых принудительному содержанию, журнал проверки КАЗ дежурной части содержит сведения о количестве человек и продолжительности их одновременного содержания в помещениях для задержанных. Эти сведения (продолжительность принудительного содержания, количество лиц, одновременно содержащихся в помещениях для задержанных) являются важными индикаторами соблюдения прав человека в местах принудительного содержания.
Например, при ознакомлении с журналом проверки КАЗ дежурной части в отделе полиции №7 членами ОНК было выявлено, что 10.01.2014 года с 9:45 до 14:30 (т.е. более 3-х часов) в помещениях для задержанных одновременно содержалось 7 человек, а согласно журналу учета проверок КАЗ Октябрьского РУВД прокуратурой района 19.02.2014 года в 13:30 содержалось 9 человек. С учетом площади помещений для задержанных в отделе полиции №7 (площадь трех камер составляет примерно 12, 6, 6 м2) и нормы санитарной площади на одного задержанного (4 м2), в помещениях для задержанных не должно содержаться более 5 человек. Таким образом, права задержанных в данных случаях необоснованно ограничивались. Из-за невозможности ознакомиться с журналом учета доставленных лиц и учета административно задержанных лиц, члены ОНК не смогли проверить законность административного задержания свыше 3-х часов.
Фотографическое изображение помещения для разбора, в котором должна быть медицинская кушетка, необходимая мебель, металлический шкаф для хранения личных вещей задержанных, информационный стенд с выписками из Конституции, КоАП РФ, УК РФ, УПК РФ, закона о полиции, других необходимых нормативных правовых актов, 
фотоизображение склада, в котором должны храниться постельные принадлежности, питание для задержанных лиц, посуда, медицинская аптечка,
фотоизображение помещений для задержанных лиц, в которых должны быть ровные стены, скамьи (диваны) для сна, достаточное освещение, приточно-вытяжная вентиляция, 
фотоизображение санузла, который должен быть в удовлетворительном санитарном состоянии, иметь в наличии туалетную бумагу, мыло – составляют сведения, визуально и непосредственно отражающие условия содержания лиц в местах принудительного содержания и обеспечения их прав. Фотоизображение позволяет зафиксировать условия содержания задержанных лиц и обеспечить доказательства систематического нарушения прав задержанных лиц. Поэтому указанные сведения также необходимы для проведения членами ОНК общественного контроля мест принудительного содержания в отделах полиции, в частности для использования их в заключениях ОНК.
Отказ предоставить членам ОНК возможность получить указанные выше сведения (журналы, фотоизображения) приводит к невозможности достижения целей и выполнения задач общественной наблюдательной комиссии, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 10.06.2008 N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания", создает необоснованные препятствия для осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания.
Отказ предоставить указанные выше сведения на том основании, что они имеют гриф «ДСП», установленный неопубликованными ведомственными приказами МВД России, является заведомо незаконным, так как согласно части 3 статьи 15 Конституции РФ неопубликованные правовые акты не могут применяться в случае, если они затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, а отказ предоставить сведения, необходимые для проведения общественного контроля, нарушает права членов ОНК и создает препятствия для соблюдения прав задержанных лиц.
Незаконность отказа в предоставлении членам ОНК сведений, имеющих гриф «ДСП», подтверждается также судебной практикой в отношении других мест принудительного содержания (например, определение Свердловского областного суда от 21.03.2013 по делу N 33-3645/2013). 
Дополнительно сообщаем, что на встрече президента России с Советом при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека 4.09.2013 В.В.Путин неодобрительно высказался относительно запрета сотрудниками полиции знакомиться с содержанием книги учёта доставленных лиц в дежурную часть отдела полиции, цитирую:
Бабушкин (член ОНК Москвы): "...сегодня очень часто мы приходим в дежурную часть и не можем проверить ни книги учёта доставленных, ни книги учёта сообщений о происшествиях. А что такое книга учёта доставленных? Понять без неё, кого задерживает полиция: случайных людей или правонарушителей, сколько людей ночует в десятиметровой камере – то ли на самом деле ни одного человека там ночью не держат, то ли по 15 человек набивают, – понять без анализа книги учёта доставленных невозможно."
Путин (президент России): "... Да, действительно смысл правозащитной работы в значительной степени снижается, если не получить даже первичных материалов, хотя бы по поводу задержанных. Это ерунда. Не понимаю, что здесь секретного. Это просто желание что-то скрыть. А, наоборот, прозрачность работы – это один из необходимых критериев и способов уйти от чванства, уйти от беззакония."
В связи с систематическими нарушениями прав членов ОНК Свердловской области в отделах полиции Екатеринбурга нами принято решение о приостановке плановых проверок по уведомлению от 10 января 2014 года.

Таким образом, на основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 10.06.2008 N 76-ФЗ:

ПРОСИМ

1. Предоставить членам ОНК, участвующим при проведении общественного контроля мест принудительного содержания в отделах полиции УМВД России по г. Екатеринбургу, возможность визуального ознакомления (без фотографирования персональных данных граждан) с:
a. журналом учета доставленных лиц,
b. журналом проверки КАЗ дежурной части,
c. любыми другими журналами, которые касаются условий содержания задержанных лиц.
2. Предоставить указанным членам ОНК фотоизображения помещения для разбора, склада, помещений для задержанных лиц, санузла, сделанные на момент посещения членами ОНК соответствующего отдела полиции либо предоставить им возможность получить указанные фотоизображения самостоятельно.
3. Остановить действие приказа УМВД России по г. Екатеринбургу №175 от 17.02.2014, о чем уведомить начальников всех отделов полиции по г. Екатеринбургу. Проверить законность и обоснованность ограничения прав членов ОНК Свердловской области.
4. Копию распоряжения отправить в ОНК Свердловской области по адресу: 620076, г. Екатеринбург, а/я 33.

4.03.2014 
С уважением, 
председатель ОНК Свердловской области Рожин Д.И.

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Страхование заключённых


Страхование от несчастных случаев


Страхование от заболевания туберкулезом

Опрос

Мнение

Что я думаю о социальной сети Gulagu.net, проекте против коррупции и пыток?

Охотин Сергей Владимирович

Охотин Сергей Владимирович

Член ОНК Кемеровской области, координатор Gulagu.net

Gulagu.net - самый эффективный правозащитный Интернет-проект, доступный каждому,  который можно использовать для достижения практического результата в ситуации нарушения прав человека в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
Подать обращение

Проверить статус обращения

  • Подано 3188 обращений
  • Обработано 1053 обращения
  • В РФ работают 724 члена ОНК
  • 79 ОНК работают в РФ