Пантелеев Борис Еремеевич

Ответственный секретарь ОНК по СПб (в четвертый созыв ОНК СПб не прошел)

12345.6899@bk.ru 8-905-265-02-45
8 августа 2012, 17:40 нет комментариев

Утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей

Поделиться

61. Осужденные подают письменные обращения непосредственно представителю администрации учреждения УИС либо опускают их в специальный ящик для корреспонденции, запираемый на замок и опечатываемый сотрудником учреждения УИС мастичной печатью, установленный в доступном месте. Корреспонденция осужденных из специального ящика изымается ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней.

62. Инспектор по проверке обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных (цензор) после сортировки всех поступивших писем передает их под роспись в отдел специального учета или службу делопроизводства учреждения УИС для подготовки сопроводительных писем, регистрации и отправки в органы и учреждения, указанные в п. 16 и п. 22 Административного регламента.

63. С момента приема письменных обращений и до их отправки, а также с момента поступления и до вручения адресату поступившей корреспонденции администрация учреждений УИС несет ответственность за его сохранность и обеспечивает тайну переписки.

Регистрация обращения

64. Основанием для начала административной процедуры по регистрации обращения подозреваемых, обвиняемых и осужденных является принятое и обработанное работниками служб делопроизводства учреждений и органов УИС обращение.

65. Все обращения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, поступившие в учреждение и орган УИС, подлежат обязательной регистрации.

66. Регистрация обращений, изложенных письменно и адресованных администрации учреждения УИС, осуществляется сотрудниками служб делопроизводства или отделов специального учета учреждений УИС, которые несут персональную ответственность за своевременность регистрации (в течение 3 дней), и ежегодно начинается с первого номера.

Регистрация письменных обращений подозреваемых, обвиняемых или осужденных производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему документу и фиксации в учетной документации (журнале учета предложений, заявлений и жалоб) кратких сведений о нем (приложение N 4 к Административному регламенту).

67. Письменные обращения подозреваемых, обвиняемых или осужденных, поступившие в учреждение или орган УИС из органов и учреждений, указанных в п. 16 и п. 22 Административного регламента, подлежат обязательной регистрации по месту получения в течение трех дней с момента поступления.

68. Обращения подозреваемых, обвиняемых или осужденных регистрируются в электронной базе данных, при этом оформляется электронная карточка, в которой указываются регистрационный номер (состоит из порядкового номера и года, например, 1328/2010), фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес заявителя, краткое содержание, дата поступления, наименование должностного лица или подразделения учреждения и органа УИС, либо наименование органа государственной власти Российской Федерации, органа местного самоуправления, в которые обращение было направлено из учреждения УИС для рассмотрения.

69. Работники служб делопроизводства учреждений и органов УИС проверяют обращения подозреваемых, обвиняемых и осужденных на повторность.

Повторными считаются обращения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, поступившие в учреждение и орган УИС от одного и того же лица по одному и тому же вопросу:

если заявитель не удовлетворен данным ему ответом (полученным результатом) по первоначальному заявлению;

если со времени подачи первого обращения гражданина истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения и ответ заявителем не получен.

Обращения подозреваемых, обвиняемых и осужденных по разным вопросам повторными не считаются.

70. Второй и последующие экземпляры одного и того же обращения, направленные подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными в различные органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления или их должностным лицам (далее - дубликатное обращение) и переадресованные этими органами и должностными лицами в учреждения и органы УИС, регистрируются за самостоятельными номерами и приобщаются к ранее поступившим обращениям.

71. При журнальной системе учета обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных регистрация производится по журналу учета предложений, заявлений и жалоб (приложение N 4 к Административному регламенту), при этом регистрационный номер состоит из первой буквы фамилии заявителя и порядкового номера по учету, например: В-17, К-58, Р-31 и т.д.

72. Порядковый регистрационный номер, дата поступления и количество листов обращения подозреваемого, обвиняемого и осужденного и приложений к нему проставляются на свободном от текста месте, на первом листе обращения, а на поступившем из органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций - на сопроводительном документе или поручении.

Рассмотрение обращения, подготовка и направление ответа заявителю

73. Основанием для рассмотрения письменного и устного обращения является поступившее и зарегистрированное в учреждении или органе УИС обращение. Все зарегистрированные обращения подлежат обязательному рассмотрению.

74. Поступившие в учреждения или органы УИС письменные обращения в зависимости от их содержания после регистрации в службе делопроизводства докладываются руководителю учреждения или органа УИС (одному из заместителей) и направляются для организации исполнения начальникам структурных подразделений учреждений и органов УИС, на которых возлагается ответственность за соблюдением срока и качества рассмотрения обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

75. По обращениям подозреваемых, обвиняемых или осужденных, поступившим в учреждения или органы УИС на рассмотрение из органов государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления, общественных организаций и объединений, от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, уполномоченного по правам человека в субъектах Российской Федерации, из межгосударственных органов по защите прав и свобод человека, ответ о принятых решениях или мерах по существу обращения направляется заявителю, а также должностному лицу или органу, от которого поступило предложение, заявление или жалоба, в случае запроса должностными лицами и органами данного ответа.

76. Обращения подозреваемых, обвиняемых или осужденных, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц учреждений и органов УИС, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) подготовки ответа.

77. Обращения подозреваемых, обвиняемых или осужденных по поводу решений и действий администрации учреждений и органов УИС не приостанавливают исполнение этих решений и эти действия.

78. Решения о командировании сотрудников УИС для проверки сведений, указанных в обращениях и требующих немедленного вмешательства сотрудников вышестоящих органов УИС, принимаются руководителем учреждения или органа УИС или лицом, его замещающим.

79. Письменные и устные обращения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, адресованные администрации учреждений и органов УИС, после регистрации в службе делопроизводства или отдела специального учета докладываются руководителю учреждения УИС (лицу его замещающему) и направляются начальникам соответствующих структурных подразделений учреждения УИС для организации исполнения.

80. Обращения, содержащие обоснованные просьбы или предложения, которые могут быть решены на месте администрацией учреждений УИС, с согласия подозреваемого, обвиняемого или осужденного адресату не направляются (за исключением обращений, указанных в п. 30 Административного регламента). В этом случае администрация принимает конкретные меры по решению вопросов, поставленных в обращении, в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Если администрацией не разрешены поставленные в обращении вопросы в установленные сроки, заявитель имеет право обратиться повторно по ранее указанному адресу.

81. Если администрация учреждений УИС не компетентна разрешить вопросы, поставленные в обращении, либо заявитель в случае устранения обжалуемых недостатков в деятельности учреждений и органов УИС и восстановления нарушенных прав и законных интересов настаивает на их отправке адресату, они направляются по назначению. В этом случае к обращению администрация учреждения УИС прилагает справку, в которой дает пояснение по существу поставленных вопросов и мерах, принимаемых по их рассмотрению.

82. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, заявителю направлен ответ в письменной форме.

Ответы на обращения подозреваемых, обвиняемых и осужденных направляются за номерами, присвоенными при регистрации в журнале или электронной базе.

Ответы осужденным даются на языке обращения, при отсутствии возможности дать ответ на языке обращения он дается на государственном языке Российской Федерации с переводом ответа на язык обращения, обеспечиваемым учреждением или органом, исполняющим наказание.

83. Документы и переписка по обращениям во всех учреждениях и органах УИС учитываются и хранятся в службах делопроизводства учреждений и органов УИС от дельно от других документов.

Личный прием

84. При предоставлении государственной услуги должностными лицами учреждений и органов УИС проводится прием подозреваемых, обвиняемых и осужденных по вопросам, входящим в их компетенцию, при посещении учреждений УИС в специально выделенных помещениях.

85. Администрация учреждений УИС обязана обеспечить право всех подозреваемых, обвиняемых и осужденных на личный прием должностными лицами учреждений и органов УИС.

86. Личный прием осужденных осуществляется руководством исправительного учреждения и начальниками структурных подразделений согласно утвержденному графику.

87. Учет принятых на приеме осужденных с указанием вопросов, с которыми они обращались, и результаты их рассмотрения производятся в журнале (приложение N 3 к Административному регламенту), который хранится в канцелярии учреждения. Начальники исправительных учреждений или лица, уполномоченные ими, не реже одного раза в месяц проверяют исполнение решений, принятых во время приемов.

88. Личный прием подозреваемых и обвиняемых осуществляется начальником следственного изолятора ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени, а также его заместителями и начальниками структурных подразделений следственного изолятора по графику, который доводится до сведения подозреваемых и обвиняемых.

89. Запись подозреваемых и обвиняемых на личный прием осуществляется ежедневно во время обхода камер сотрудниками следственного изолятора. Заявления о приеме подаются письменно на имя начальника учреждения УИС или делаются устно и регистрируются в порядке очередности их подачи в журнале с указанием должностного лица, к которому подозреваемый или обвиняемый хотел бы попасть на личный прием.

90. Личный прием ведется в порядке очередности подачи заявлений и их порядкового номера в журнале. После окончания личного приема в журнале фиксируются его результаты, а на заявлении о личном приеме делается об этом отметка. Заявление подшивается в личное дело подозреваемого или обвиняемого.

91. При изложении в устном обращении подозреваемого, обвиняемого или осужденного в ходе личного приема начальником учреждения УИС фактов и обстоятельств, которые являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно с внесением записи в журнал личного приема.

92. Ответы на устные обращения подозреваемых, обвиняемых или осужденных на личном приеме руководителями органов и учреждений УИС объявляются им в течение суток. При необходимости проведения дополнительной проверки ответ дается в течение пяти суток.

93. Обращения, принятые в устной форме, записываются в журнал обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных и докладываются лицу, ответственному за их разрешение. Их регистрация производится по журналу, при этом регистрационный номер включает первую букву фамилии подозреваемого, обвиняемого и осужденного и порядковый номер обращения по учету.

94. Обращения, принятые в письменной форме, передаются в службу делопроизводства учреждения УИС, где они регистрируются в журнале (приложение N 3 к Административному регламенту) и работа с ним ведется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Текущий контроль за соблюдением и исполнением предоставления государственной услуги

95. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами учреждений и органов УИС настоящего Административного регламента, устанавливающего требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителями учреждений и органов УИС, а также работниками УИС, ответственными за организацию работы с обращениями, на основании сведений, получаемых от исполнителей, анализа соответствующих регистрационно-контрольных форм и электронной базы данных.

96. Текущий контроль за рассмотрением обращений осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям подозреваемых, обвиняемых или осужденных, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения их прав, свобод и законных интересов, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.

97. Текущий контроль за исполнением обращений подозреваемых, обвиняемых или осужденных, включает:

постановку поручений по исполнению обращений подозреваемых, обвиняемых или осужденных на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений подозреваемых, обвиняемых или осужденных;

подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям подозреваемых, обвиняемых или осужденных;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям подозреваемых, обвиняемых или осужденных;

снятие обращений подозреваемых, обвиняемых или осужденных с контроля.

98. Службы делопроизводства учреждений и органов УИС осуществляют контроль за сроками рассмотрения обращений в структурных подразделениях учреждений и органов УИС.

99. Личная ответственность за исполнение обращений в установленные сроки возлагается на руководство структурных подразделений учреждений и органов УИС.

100. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений осуществляется руководством структурного подразделения учреждения и органа УИС, определенного в качестве ответственного исполнителя.

101. Отдел по работе с обращениями граждан управления делами ФСИН России осуществляет особый контроль по исполнению обращений, поступивших из органов государственной власти Российской Федерации, общественными организациями и объединениями, от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, межгосударственных организаций по защите прав, свобод и законных интересов граждан с контролем исполнения, а также обращений, поставленных на контроль директором ФСИН России и его заместителями. Осуществляет выборочный контроль исполнения любых обращений, поступивших на рассмотрение в ФСИН России.

102. Для снятия с контроля исполнения обращений структурные подразделения ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России, направляют в отдел по работе с обращениями граждан ФСИН России копии ответов заявителям, органам государственной власти Российской Федерации, органам местного самоуправления и общественным организациям. Датой снятия с контроля является дата отправления окончательного ответа.

103. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

104. Руководство учреждений и органов УИС должно регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений, принимать меры по устранению причин нарушений.

105. Работники УИС обязаны регулярно анализировать состояние работы по рассмотрению обращений осужденных и лиц, содержащихся под стражей, осуществлять подготовку соответствующих тематических обзоров с конкретными предложениями по совершенствованию форм и методов работы с обращениями подозреваемых, обвиняемых или осужденных.

106. Руководители подразделений учреждений и органов УИС организуют учет и анализ вопросов, поставленных в обращениях подозреваемых, обвиняемых или осужденных, и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного правового регулирования.

107. Отдел по работе с обращениями граждан ФСИН России обобщает результаты анализа обращений подозреваемых, обвиняемых или осужденных по итогам года и представляет проект соответствующего доклада директору ФСИН России для последующего направления в Министерство юстиции Российской Федерации.

108. Структурные подразделения ФСИН России и учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России, ежеквартально направляют в управление делами ФСИН России информацию о результатах разрешения вопросов, поднятых подозреваемыми, обвиняемым и осужденными, в обращениях, направленных Администрацией Президента Российской Федерации в ФСИН России.

Обобщенная информация о результатах разрешения вопросов, поднятых подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными в обращениях к Президенту Российской Федерации, направляется управлением делами ФСИН России в Администрацию Президента Российской Федерации.

Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги

109. Учреждения и органы УИС планируют проведение проверок полноты, качества и сроков рассмотрения обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

110. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества рассмотрения обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных осуществляются работниками служб делопроизводства учреждений и органов УИС и иных подразделений учреждений и органов УИС.

111. Учреждения и органы УИС проводят внеплановые проверки в связи с наличием фактов, свидетельствующих о ненадлежащей организации работы по рассмотрению обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных работниками учреждений и органов УИС, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

112. Внеплановая проверка назначается приказом руководителя учреждения или органа УИС (лицом, его замещающим).

113. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав подозреваемых, обвиняемых или осужденных осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

114. В целях обеспечения качества предоставления государственной услуги работники УИС, находясь в служебных командировках в учреждениях и органах УИС, помимо выполнения основного задания, обязаны знакомиться с состоянием работы по обращениям подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также оказывать практическую помощь по ее организации и проведению.

115. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги должностными лицами ФСИН России, а также по обращениям подозреваемых, обвиняемых или осужденных на действия (бездействие) и решения должностных лиц учреждений и органов УИС осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) с учетом положений подпункта "г" пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 11, ст. 945, N 21, ст. 2023; 2005, N 12, ст. 1023, N 52 (ч. 3), ст. 5690; 2006, N 14, ст. 1509; 2007, N 40, ст. 4717; 2008, N 20, ст. 2290, N 41, ст. 4653, N 52 (ч. 1), ст. 6366; 2009, N 26, ст. 3167; 2010, N 26, ст. 3331) и подпункта 8.1 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452.

Ответственность должностных лиц учреждений и органов УИС за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

116. Ответственность за организацию рассмотрения обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных и соблюдение установленных сроков их исполнения возлагается на руководителей учреждений и органов УИС.

117. Персональная ответственность по организации рассмотрения обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных устанавливается в должностных инструкциях работников УИС в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

118. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений подозреваемых, обвиняемых или осужденных, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни заявителя влекут в отношении виновных должностных лиц учреждений и органов УИС ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги

119. Службы делопроизводства учреждений и органов УИС еженедельно направляют в соответствующие подразделения учреждений и органов УИС информацию об обращениях подозреваемых, обвиняемых и осужденных, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайшие семь дней.

120. После окончания проверки и фактического исполнения обращение вместе с материалами проверки возвращается в службу делопроизводства учреждения и органа УИС с пометкой должностного лица учреждения и органа УИС, принявшего решение об окончании рассмотрения обращения, - "В дело".

Работники служб делопроизводства учреждений и органов УИС контролируют своевременную сдачу исполнителями обращений и материалов проверок по ним в службы делопроизводства учреждений и органов УИС.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц учреждений и органов УИС

121. Подозреваемые, обвиняемые и осужденные имеют право на письменное внесудебное обжалование действий (бездействия) должностного лица учреждения и органа УИС, а также принимаемого им решения, зафиксированного в полученных ими письменных ответах.

122. Обращения подозреваемых, обвиняемых и осужденных на несогласие с полученными ответами (далее - жалобы), подписанными руководителями подразделений учреждений и органов УИС, направляются заместителям руководителей учреждений и органов УИС, курирующим соответствующие направления деятельности УИС. Если заявитель не удовлетворен ответом, подписанным заместителем руководителя учреждения и органа УИС, он адресует свою жалобу руководителю учреждения или органа УИС.

123. Жалобы не рассматриваются по существу в случаях обжалования отказов в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным настоящим Административным регламентом. Заявителю направляется соответствующее уведомление.

124. Жалоба подается в учреждение или орган УИС в письменной форме либо при личном приеме.

Жалоба оформляется с учетом требований, предусмотренных настоящим Административным регламентом, и рассматривается в порядке и в сроки им установленные.

125. Подозреваемые, обвиняемые и осужденные имеют право на получение от должностных лиц учреждений и органов УИС информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

126. Подозреваемые, обвиняемые и осужденные могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

учреждений УИС - в территориальные органы ФСИН России;

территориальных органов ФСИН России - в ФСИН России;

ФСИН России - в Минюст России.

127. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо учреждения и органа УИС:

признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе рассмотрения обращения подозреваемых, обвиняемых и осужденных;

признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

128. Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.

Приложение N 1. Блок-схема последовательности административных процедур и административных действий при регистрации и исполнении письменного и устного обращения

Приложение N 2. Блок-схема последовательности административных процедур и административных действий при организации и проведении личного приема подозреваемых, обвиняемых и осужденных

Приложение N 3. Журнал приема подозреваемых, обвиняемых и осужденных по личным вопросам

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Страхование заключённых


Страхование от несчастных случаев


Страхование от заболевания туберкулезом

Опрос

Мнение

Какую роль в решении проблем защиты прав заключённых может сыграть гласность и мощный интернет-ресурс "ОНК.РФ"?

Петер Оборн

Петер Оборн

Главный политический комментатор газеты "Тhe Daily Telegraph"

Новый проект ОНК.РФ мне кажется очень перспективным.  Я посмотрел на новый сайт (который, я замечаю, пока находится в стадии тестирования) и всё выгладит очень профессионально и всеобъемлюще.  Особенно впечатляет открытость сайта и система прямого обращения между членов ОНК и посетителями сайта, это обязательно поможет всем лучше понимать роль и деятельность общественных наблюдательных комиссий.
Подать обращение

Проверить статус обращения

  • Подано 3196 обращений
  • Обработано 1053 обращения
  • В РФ работают 724 члена ОНК
  • 79 ОНК работают в РФ