Пантелеев Борис Еремеевич

Ответственный секретарь ОНК по СПб (в четвертый созыв ОНК СПб не прошел)

12345.6899@bk.ru 8-905-265-02-45
7 октября 2012, 15:06 нет комментариев

Комментарий московского правозащитника Валентина Богдана к Проекту федерального закона

Поделиться

 

Вносится Правительством Российской Федерации

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 18 Федерального закона  «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»

Статья 1

Внести в статью 18 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 29, ст. 2759; 1998, № 30, ст. 3613; 2003, № 17, ст. 2319; 2011, № 50, ст. 4847) следующие изменения:

1) дополнить новой частью третьей следующего содержания:

«Подозреваемым и обвиняемым на основании письменного разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, предоставляются свидания с их представителями в Европейском Суде по правам человека и лицами, оказывающими им юридическую помощь в связи с намерением обратиться в Европейский Суд по правам человека (далее – представитель). Свидания предоставляются наедине и конфиденциально без ограничения продолжительности и могут иметь место в условиях, позволяющих сотруднику места содержания под стражей видеть их, но не слышать. Представителям запрещается проносить на территорию места содержания под стражей технические средства связи, а также технические средства (устройства), позволяющие осуществлять фото и киносъемку, аудио- и видеозапись. На территорию места содержания под стражей представитель вправе проносить копировально-множительную технику и фотоаппаратуру только для снятия копий с материалов уголовного дела, компьютеры и пользоваться такими копировально-множительной техникой и фотоаппаратурой, компьютерами только в отсутствие подозреваемого, обвиняемого в отдельном помещении, определенном администрацией места содержания под стражей. В случае попытки передачи подозреваемому или обвиняемому запрещенных к хранению и использованию предметов, веществ и продуктов питания свидание немедленно прерывается.»;

2) части третью и четвертую соответственно считать частями четвертой и пятой.

Президент  Российской Федерации                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  В. Путин

КОММЕНТАРИЙ В. Богдана:

Данный проект ФЗ был бы весьма хорошим начинанием нашего Правительства, если бы в нем не присутствовали те застарелые правовые "рудименты", а именно: "на основании письменного разрешения лица или органа, в производстве которого находится уголовное дело" или "запрещается проносить на территорию места содержания под стражей технические средства связи, а также технические средства (устройства), позволяющие осуществлять фото и киносъемку, аудио- и видеозпись".

Это что же получается, опять идти на поклон к «следаку», мол, дяденька, дайте разрешение, Христа ради, на защиту обвиняемого от вашего произвола? Может, хватит нас считать юридическими "Митрофанушками"? Все эти ограничения не соответствуют не только международному, но и внутреннему законодательству.

Например, о праве обвиняемого на защиту, о равноправии участников судопроизводства, как со стороны обвинения, так и со стороны защиты, об иных гражданских правах обвиняемого (ведь его вина еще не доказана) таких как право на квалифицированное медобслуживание, право не подвергаться пыткам, оскорблениям и иному унижению, оскорбляющему человеческое достоинство.

На мой взгляд, появление проекта этого ФЗ раскрыт в пояснительной записке: «Принятие Федерального закона позволит привести законодательство Российской Федерации в соответствие с положениями  Конвенции и представить отчет по устранению и недопущению в дальнейшем выявленного ЕСПЧ нарушения Конвенции в соответствии с документом Совета Европы СМ/Inf/DH (2010) 45».

Иначе сказать, наше Правительство (в кои-то веки!!!) публично признает наличие правовых пробелов в действующем законодательстве страны, на которые ему в своем решении указал ЕСПЧ, но вот исправлять их Правительство хочет только на бумаге. Ведь, если предложенный проект ФЗ будет принят в том виде, в каком его нам преподнесло Правительство, то в реалиях это ничего не изменит. Этот «мертворожденный» ФЗ будет соответствовать международным правовым стандартам только в том случае, если из него уберут те исключения, о которых я сказал выше.

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Страхование заключённых


Страхование от несчастных случаев


Страхование от заболевания туберкулезом

Опрос

Мнение

Почему я занимаюсь правозащитой и общественным контролем в тюрьмах?

Охотин Сергей Владимирович

Охотин Сергей Владимирович

Член ОНК Кемеровской области, координатор Gulagu.net

Потому, что до настоящего времени верю, что человек, гражданин, может и должен, влиять и вмешиваться в деятельность должностных лиц и органов власти, когда знает (достоверно осведомлён) о фактах нарушения прав человека и Основного Закона Государства, без этого невозможно самоуважение: тут либо нужно не "знать и не ведать", либо Делать (противостоять).
Подать обращение

Проверить статус обращения

  • Подано 3231 обращение
  • Обработано 1053 обращения
  • В РФ работают 724 члена ОНК
  • 79 ОНК работают в РФ