Цветков Антон Владимирович

Председатель Комиссии по общественной безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты Российской Федерации

1@oficery.ru 8 (903) 723-29-00, 8 (495) 782-15-15
17 декабря 2013, 17:07 нет комментариев

Члены ОНК Москвы продолжают предлагать свои варианты поправок в регламент комиссии. Часть 1

Поделиться

Члены ОНК Москвы продолжают предлагать свои поправки в регламент комиссии. Свой вариант прислал Андрей Бабушкин. Предлагаю всем ознакомиться и высказать свое мнение. Объем текста большой, поэтому разбиваю на две части. 

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
общественной наблюдательной комиссии по общественному контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания  г. Москвы

1. Общие положения.

1.1 Настоящий регламент определяет порядок работы общественной наблюдательной комиссии г. Москвы по осуществлению общественногоконтроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания (далее – наблюдательная комиссия, комиссия,  ОНК) и ее членов. 

1.2 Общественный контроль наблюдательной комиссии распространяется на все учреждения, предусмотренные Федеральным законом «Об общественном контроле за обеспечением прав  человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» от 10 июня 2008 года, № 76-ФЗ (далее - ФЗ «Об общественном контроле»), находящиеся на территории г. Москвы. По согласованию с федеральными или региональными органами (согласно их компетенции) комиссия также может осуществлять общественный контроль в иных закрытых (режимных) учреждениях, в которых лица содержатся в принудительном или недобровольном порядке  на территории г. Москвы. 

1.3 В своей деятельности наблюдательная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, 76- ФЗ «Об общественном контроле за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания», другими федеральными законами, направленными на соблюдение и защиту прав  человека в местах принудительного содержания, а также ведомственными нормативно- правовыми  актами, в части, не противоречащей вышеперечисленным нормам.

1.4. Работа наблюдательной комиссии по осуществлению общественного контроля в местах принудительного содержания осуществляются на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления и законности.
1.5. Все члены общественной наблюдательной комиссии имеют равные права и несут равные обязанности в осуществлении общественного контроля. Работа членов комиссии строится на основе взаимоуважения и соблюдении этических принципов (Кодекса этики членов Общественных наблюдательных комиссий).
2. Начало работы наблюдательной комиссии.

2.1. В течение 30 дней после утверждения состава и формирования наблюдательной комиссии, в порядке, установленном ФЗ «Об общественном контроле», комиссия проводит свое первое заседание.
2.2. На первом заседании комиссии:

- утверждается регламент работы наблюдательной комиссии;

- принимается решение о структуре руководящих органов Комиссии, числе заместителей председателя Комиссии; по решению Комиссии наряду с председателем может быть избран сопредседатель (сопредседатели), заместители председателя комиссии, ответственный секретарь.  

- принимается решение о контактном  адресе комиссии. 

2.3. На первом заседании объявляется о начале работы наблюдательной комиссии.
После проведения первого заседания, информация о составе наблюдательной комиссии, принятых решениях, а также образец мандата члена комиссии направляются в адрес соответствующих территориальных органов уголовно-исполнительной системы, органов внутренних дел ГУ МВД по г. Москве, органа внутренних дел на транспорте,Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств, пограничного органа федеральной службы безопасности, органа управления образованием субъекта Российской Федерации, Московского военного округа, (далее именуемых региональные управления), а также Федеральную службу исполнения наказанияи командование внутренних войск, в непосредственном подчинении которых находятся учреждения принудительного содержания.

Тем же обращением наблюдательной комиссии от региональных управлений запрашивается список учреждений мест принудительного содержания в регионе, с контактными данными (адресом, ФИО руководителя и его рабочим телефоном, телефоном дежурной части), контактными данными руководителя регионального управления, включая координаты для представления уведомлений о проведении инспекций в учреждения.
Сведения о месте нахождения наблюдательной комиссии направляются секретарю Общественной палаты РФ, Уполномоченному по правам человека в РФ, Уполномоченному по правам человека в г. Москве, в Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.

3. Организация работы наблюдательной комиссии

3.1. Работа наблюдательной комиссии по общественному контролю осуществляется:

-  в соответствии с планом, утвержденным на заседании комиссии;
-  или в порядке инициативы членов комиссии;
- либо по обращению в ее адрес руководителей  органов законодательной, исполнительной и судебной власти, Уполномоченного по правам человека в городе Москве и федерального Уполномоченного по правам человека, Общественной палаты города Москвы и Общественной палаты Российской Федерации, депутатов органов законодательной власти, а также советов депутатов собраний муниципальных округов г. Москвы;
- либо по обращениям руководителей территориальных органов исполнительной власти в сфере внутренних дел и исполнения уголовного наказания. 

3.2. Формирование плана работы комиссиипроводится по предложениям членов наблюдательной комиссии и включаетв том числе следующие мероприятия: 

- плановые визиты в учреждения, 
- рабочие встречи для обсуждения итогов посещений, 
- совещания по проблемным ситуациям, связанным с работой мест принудительного содержания 
- работа по обращениям заключенных, 
- издание информационных материалов о работе комиссии, 
- заседания  комиссии  с приглашением  руководителей  органов законодательной, исполнительной и судебной власти и иные мероприятия.

План работы утверждается на срок, определенный членами наблюдательной комиссии, но не менее чем на квартал. План утверждается на заседании наблюдательной комиссии, с распределением персональной ответственности за реализацию планируемых мероприятий.  

3.3. В случае необходимости и срочности, проведение мероприятий, указанных в п.3.2., может быть инициировано не менее чем двумя членами комиссии. О принятии решения о проведении ими намеченного посещения мест принудительного содержания либо об итогах такого посещения уведомляется председатель комиссииили один из его заместителей.

4. Заседание наблюдательной комиссии.

4.1. Заседание комиссии может проводиться как в плановом порядке, так и созываться по инициативе членов комиссии. Заседание правомочно в том случае, если о его проведении были оповещены все члены наблюдательной комиссии. Оповещение членов комиссии по их согласию может проводиться по любым средствам коммуникации не позднее, чем за 5 полных дней до заседания  комиссии (кроме заседаний,  созываемых по экстренным вопросам).

Члены наблюдательной комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае  невозможности присутствовать на заседании член Комиссии вправе участвовать в ее заседании по скайпу и иных средствах связи либо выдавать другому члену Комиссии письменную доверенность, действие которой носит разовый характер.  Один член Комиссии не вправе голосовать  более, чем по  одной доверенности 

4.2. Решения наблюдательной комиссии принимаются большинством голосов, учитывая голоса членов комиссии, участвующих в заседании в интерактивном режиме по средствам коммуникации или путем выдачи доверенности.

4.3. На заседании наблюдательной комиссии ведется протокол, в котором указывается характер рассматриваемых вопросов, фамилии выступающихи принятые решения. Протокол подписывается председательствующим и ответственным секретарем.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.4. Место проведения заседаний наблюдательных комиссии определяется решением членов комиссии. В качестве помещений для заседаний могут быть использованы офисы общественных и иных организаций, либо помещения, предоставленные по просьбе наблюдательной комиссии региональными управлениями, либо  органами законодательной и исполнительной власти либо иные помещения. 

5. Председатель наблюдательной комиссии и его заместители.

5.1. Председатель, заместитель (заместители) председателя, ответственный секретарь (ответственные секретари) наблюдательной комиссии утверждаются решением наблюдательной комиссии на первом ее заседании - на срок не менее одного года или насрок полномочий комиссии.

Количество заместителей  председателя , ответственных секретарейопределяется на заседании наблюдательной комиссии. 

5.2. При проведении выборов Комиссия принимает решение о том: 

- проводятся ли выборы тайным или открытым голосованием; 
- является ли голосование рейтинговым или альтернативным; 
- проводится ли голосование по каждой кандидатуре либо же списком. 

В случае равенства голосов за двух и более кандидатов проводится повторное  голосование только по выборам одного из этих кандидатов.

5.3. Председатель (сопредседатели) наблюдательной комиссии, а также по согласованию с ним заместитель председателя или ответственный секретарь(далее – уполномоченное лицо),  обеспечивает регулярный созыв и ведёт заседание комиссии, осуществляет координацию деятельности  членов комиссиимежду собой и с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, иными субъектами общественного контроля.

Председатель комиссии осуществляет уведомление заинтересованных ведомств:

- о начале работы комиссии и о составе комиссии;
- об организации мероприятий, в том числе по обсуждению результатов работы наблюдательной комиссии.

Председатель комиссии, уполномоченное лицо осуществляет рабочие контакты с Уполномоченными по правам человека Российской Федерациии города Москвы, Общественными палатами Российской Федерации и города Москвы, Совета при Президентепо развитию гражданского общества и правам человека путем информирования о деятельности комиссии и представления предложений, заключений и докладов, принятых назаседаниях комиссии.

5.4. Полномочия председателя комиссии в его отсутствие или в порядке согласования с нимосуществляет сопредседатель (сопредседатели) комиссии, а, если таковые не избирались - заместитель (заместители) председателя наблюдательной комиссии.

5.5. По решению заседания комиссииот ее имени вправе выступать только председатель комиссии или уполномоченное лицо. 

5.6. Председатель предыдущего состава комиссии на первом заседании  вновь избранной комиссии выступает с докладом о результатах работы комиссииза предшествующий период и передает документациюкомиссии вновь избранномупредседателю или ответственному секретарю комиссии. 

6. Обеспечение гласности в работе наблюдательной комиссии.

6.1. Работа наблюдательной комиссии осуществляется гласно и обеспечивается информированием общественности и органов власти путем представления периодических докладов, в случае необходимости – специальных докладов, заключений, сообщений, обращений, предостережений и заявлений. 

6.2. Решение о проведении закрытого или открытого заседания комиссии принимается председателем (заместителем) председателя по согласованию с членами комиссии, - в зависимости от характера обсуждаемых на комиссии материалов. 

6.3. В случае необходимости на заседание комиссии приглашаются представители территориальных органов,  МВД России, ФСИН России, специалисты, заинтересованные лица. При проведении открытых заседаний на комиссию могут приглашаться представители общественных организаций, органов власти и местного самоуправления, СМИ.

6.4. Итоговые документы наблюдательной комиссии (доклады, заключения, сообщения и заявления), по вопросам, вызывающих общественный интерес, могут быть представлены для публикации по решению заседания комиссии или в особых случаях председателем комиссии, уполномоченным лицомпри наличии согласования с  членами комиссии, которые их подготовили. Документы, подготовленные  членами комиссии, публикуются ими самостоятельно. По инициативе члена комиссии  для придания документу особой общественной значимости может быть принято комиссионное решение о публикации документа.   

7. Работа с жалобами и обращениями.

7.1. Наблюдательная комиссия вправе рассматривать жалобы и обращения по вопросам, связанным с осуществлением общественного контроля.

Письменные обращения и жалобы заключенных, полученные во время инспектирования учреждений, подлежат регистрации в комиссии.

Члены комиссии могут рассматривать жалобы и заявления, направлять запросы и представлять ответы от своего имени. Жалобы и обращения, поступившие в адрес наблюдательной комиссии, рассматриваются на заседании комиссии. 

При необходимости члены комиссии также могут представлять к рассмотрению комиссии полученные жалобы и заявления. 

7.2. При рассмотрении жалоб на заседаниях комиссии может быть принято решение о необходимости проверки жалобы, в т.ч. с посещением учреждения, по предмету жалобы. В случаях, нетерпящих отлагательства, решение о проведении проверки может быть принято членами комиссии в составе не менее 2 человек, с уведомлением председателя комиссии, его заместителя или ответственного секретаря не позднее суток с момента посещения.

По результатам проверки жалобы составляется заключение.

7.3. Результаты проверки оглашаются на заседании комиссии либо направляются членам Комиссии по электронной почте. В случае необходимости комиссия утверждает заключение и представляет его для принятия необходимых мер по устранению недостатков или защите прав человека в соответствующее региональное управление, либо его вышестоящий орган, а также в органы прокуратуры. 

8. Организация инспекций. 

8.1. Дляорганизация инспекционного посещения учреждения членами наблюдательной комиссии формируется рабочая группа в составе не менее 2 человек. Состав группы формируется на заседании комиссии, председателем комиссии, уполномоченным лицом либо по собственной инициативе членами комиссии. 
Рабочая группа выбирает координаторагруппы, назначает дату инспекционного посещения учреждения (учреждений)и подготавливает необходимые документы и материалы для его осуществления.

При обращении в наблюдательную комиссию руководителей федеральных или региональных органов исполнительной власти, Уполномоченного по правам человека в городе Москва и Российской Федерациис просьбой об организации плановых или экстренных инспекций членами наблюдательной комиссии и оказании содействия в разрешении конфликтных ситуаций, решение об организации таких мероприятийпринимаются по решению заседания комиссии либо в оперативном порядке председателем комиссии, его заместителем. 

8.2. О принятом решении об инспектировании учреждения уведомляется соответствующее региональное управление мест принудительного содержания либо ФСИН России. Решение о направлении соответствующего уведомления и о проведении инспектирования вправе принять рабочая группа из не менее чем двух членов комиссии.  

В уведомлении представляется информация о дате посещения, составе группы и ответственном лице. Текст уведомление представляется в региональное управление (либо во ФСИН России) в письменной форме почтовым, факсимильным сообщением, телефонограммой.

8.3. Уведомление представляется в адрес руководителя или дежурной части соответствующего регионального управления до проведения визита. В случае срочной необходимости проведения инспекции, наблюдательная комиссия может согласовать визит в учреждение с региональным управлением в оперативном порядке. 

8.4. К посещениям могут быть привлеченыдоверенные специалисты, члены Общественных советов при территориальных органах исполнительной власти с сфере внутренних дел и исполнения наказаня, депутаты органов местного самоуправления, а также представители общественных объединений. Возможность их участия в посещении в составе рабочей группы наблюдательной комиссии согласуется с региональными управлениями мест принудительного содержания при направлении уведомления либо начальником посещаемого  учреждения. В случае привлечения таких лиц к посещению следственных изоляторов такое уведомление направляется заблаговременно. 

По договоренности визиты в учреждения могут быть проведены совместно с представителями территориальных  органов или органов прокуратуры.

8.6. Для повышения эффективности работы Комиссии на заседании Комиссии могут назначаться координаторы направлений деятельности Комиссии. Координаторы вправе  формировать постоянные рабочие группы из числа членов и доверенных специалистов Комиссии. 

9. Посещение учреждений. 

9.1. Посещение учреждения проводится в заявленном составе в день, указанный в уведомлении. Посещение учреждения, как правило,проводится в период с 6.00 до 23.00. В случае обоснованной необходимости посещение  может производитьсяв ночное время.

9.2. Основанием для пропуска в учреждение является:

- мандат члена наблюдательной комиссии;

- для привлеченных лиц, пропускаемых по согласованию, – документ, удостоверяющий личность. 

9.3. При посещении учреждений мест принудительного содержания представители наблюдательной комиссии обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, обеспечивающие работу учреждения, меры собственной безопасности,подчиняться законным требованиям администрации.

9.4. В случае необходимости, члены рабочей группы могут между собой распределять задачи в посещении учреждения. При посещении учреждения, как правило, проводятся:

- ознакомительная беседа с представителями администрации учреждения, с получением необходимой информации и обсуждением порядка работы членов рабочей группы в учреждении;

- осмотр территории и помещений учреждения, с исследованием условий содержания и обращения с  находящимися там лицами; 

- посещение камер, карцеров, стационарных отделений, прогулочных двориков, библиотек, столовых, штрафных и дисциплинарных изоляторов, одиночных камер, помещений для обеспечения личной безопасности осужденных, иных помещений мест принудительного содержания, а при  необходимости - объектов и сооружений, обеспечивающих безопасность и охрану осужденных, на посещение которых необходимо согласие начальников соответствующих мест принудительного содержания;

- беседы с заключенными по вопросам, входящим в компетенцию работы наблюдательной комиссии, заслушивание  жалоб, связанных с работой учреждения и сотрудников.

- обсуждение с сотрудниками вопросов, связанных с обеспечением законных прав и интересов заключенных, условий содержания, 

- исследование документации учреждения, содержащей информацию по вопросам общественного контроля,  в том числе путем запрашивания в установленном законодательством Российской Федерации порядке у администраций мест принудительного содержания и получения от них сведений и документов, необходимых для проведения общественного контроля и подготовки заключений, предложений или обращений общественной наблюдательной комиссии;

9.5. Осмотр территории и помещений учреждения проводится в сопровождении ответственного сотрудника учреждения. Осмотр и посещение объектов и сооружений, обеспечивающих безопасность и охрану осужденных, проводится по согласованию с руководителем учреждения.

9.6. В случае проверки жалоб и заявлений, члены рабочей группы проводят встречи с заявителями и заинтересованными лицами. По настоянию членов рабочей группы беседа с такими лицами может проводиться конфиденциально.

По инициативе членов рабочей группы наблюдательной комиссии, по согласованию с администрацией учреждений, исполняющих уголовное наказание, связанное с лишением свободы, на территории учреждения может быть организован личный приемосужденных. 

9.7. Визит в учреждение, как правило, завершается встречей с руководством учреждения, для разрешения возникших при посещении вопросов, а также с предварительным обсуждением итогов визита, - выявленных проблем и недостатков, путей их устранения и разрешения. Краткие результаты визита вносятся в книгу посещения учреждения членами Комиссии. Не позднее, чем в 3- дневный срок с момента посещения в адрес руководителя посещенного учреждения или органа направляется отчет. При наличии такой необходимости данный отчет направляется и иным должностным лицам.  

9.8. В случае необходимости, в связи с посещением учреждения члены рабочей группы могут направлять к руководству учреждения  или соответствующего органа запросы для получения дополнительной информации и документальных материалов. Запросы  могут направляться  также и в федеральные (региональные) органы, на которые не распространяются полномочия  по общественному контролю, однако располагающими   сведениями, необходимыми для осуществления  общественного контроля.

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Страхование заключённых


Страхование от несчастных случаев


Страхование от заболевания туберкулезом

Опрос

Мнение

Почему я занимаюсь правозащитой и общественным контролем в тюрьмах?

Охотин Сергей Владимирович

Охотин Сергей Владимирович

Член ОНК Кемеровской области, координатор Gulagu.net

Потому, что до настоящего времени верю, что человек, гражданин, может и должен, влиять и вмешиваться в деятельность должностных лиц и органов власти, когда знает (достоверно осведомлён) о фактах нарушения прав человека и Основного Закона Государства, без этого невозможно самоуважение: тут либо нужно не "знать и не ведать", либо Делать (противостоять).
Подать обращение

Проверить статус обращения

  • Подано 3232 обращения
  • Обработано 1053 обращения
  • В РФ работают 724 члена ОНК
  • 79 ОНК работают в РФ