По итогам инспектирования мест принудительного содержания общественная наблюдательная комиссия может составлять:
- акт (отчет)
- заключение
- обращение (доклад)
После посещения учреждения члены общественной наблюдательной комиссии составляют акт или отчет (как правило, в течение 10 дней).
Акт или отчет, содержащие выводы и предложения по итогам инспекции, подписываются членами рабочей группы и направляются в адрес руководителей проверяемого учреждения и территориального ведомства, в непосредственном подчинении которого находится учреждение. Например: при проверке следственного изолятора г.Москвы, акт направляется руководству следственного изолятора и руководству УФСИН России по г.Москве, при необходимости - руководству ФСИН России.
Подготовленные членами рабочей группы отчеты или акты рассматриваются на заседании наблюдательной комиссии.
По инициативе своих членов, комиссия может проводить тематические заседания для обсуждения отдельных вопросов. В качестве первичных материалов для проведения таких заседаний могут быть использованы итоговые отчеты (акты) по проверке мест принудительного содержания, проверенные жалобы, материалы и документы, представленные учреждениями принудительного содержания, иные материалы, полученные из достоверных источников.
Решение о подготовке тематического заседания принимается на заседании комиссии, либо по инициативе членов наблюдательной комиссии. В данном случае председатель комиссии организует оповещение членов комиссии о такой инициативе. Для подготовки тематического заседания, проекта обращения или заключения организуется рабочая группа.
Члены рабочей группы также обеспечивают приглашение заинтересованных лиц – специалистов или представителей ведомств для участия в заседании.
По договоренности, тематическое заседание общественной наблюдательной комиссии может быть организовано в управлении (ведомстве), имеющим непосредственное отношение к рассматриваемым вопросам.
Принимаемые общественной наблюдательной комиссией итоговые документы должны содержать как анализ ситуации, так и предложения об устранении недостатков в деятельности учреждений и органов мест принудительного содержания, об улучшении условий содержания и реабилитации лиц (по выявленным нарушениям), находящихся в местах принудительного содержания.
Принимаемые итоговые документы направляются на имя руководителей учреждений, региональных управлений, других органов, в компетенции которых находятся рассмотрение поставленных вопросов.
На направленные документы, общественная наблюдательная комиссия может затребовать:
- аргументированный ответ по всем заявленным в обращении вопросам и предложениям;
- информацию о принятых и запланированных мерах по устранению выявленных недостатках и предложения по совершенствованию работы учреждений (отдельных сотрудников);
- предложения о проведении рабочей встречи, совещании для обсуждения вынесенных предложений с приглашением, в случае необходимости, представителей других заинтересованных ведомств и должностных лиц.
Органы и должностные лица, к которым адресованы обращения, в срок, не превышающий 30 дней, в письменной форме информируют общественную наблюдательную комиссию о результатах рассмотрения.
По согласованию с региональными управлениями, органами прокуратуры наблюдательная комиссия может инициировать организацию периодических встреч с руководством таких органов для обсуждения результатов работы комиссии.
Порядок обсуждения предложений строиться на принципах достижения взаимного согласия, разумности и продвижения приоритетов в обеспечении общепризнанных норм обращения с лицами, содержащимися в местах принудительного содержания.
Полученные ответы, результаты рассмотрения вопросов на рабочих встречах и совещаниях в региональных управлениях, отражаются в обращениях и докладах, утверждаемых на заседаниях общественных наблюдательных комиссий.
О принятых мерах также информируются граждане, обратившиеся в общественную наблюдательную комиссию с обращениями и заявлениями.
В случае бездействия учреждений и органов в разбирательстве выявленных нарушений, а также об игнорировании предложений общественной наблюдательной комиссии, данные сведения могут быть направлены в вышестоящие органы для принятия необходимых мер.
В случае необходимости общественная наблюдательная комиссия может обратиться за поддержкой в иные региональные и федеральные органы государственной власти.
Общественная наблюдательная комиссия в случае необходимости может обращаться в любые органы государственной власти, исходя из необходимости обращений и компетенции данных органов:
- к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации
- к уполномоченному по правам человека в соответствующем субъекте Российской Федерации;
- в министерства и ведомства Правительства и администрации Президента Российской Федерации;
- в органы исполнительной и представительной власти субъекта Российской Федерации;
- в общественно-экспертные органы (комиссии, Общественные советы), созданные при органах исполнительной власти в субъектах Российской Федерации и при министерствах и ведомствах Правительства Российской Федерации;
- в Общественную палату Российской Федерации и Общественные палаты субъектов Российской Федерации.
В таких обращения общественная наблюдательная комиссия может:
- информировать о ситуации в соблюдении прав человека в местах принудительного содержания в регионе, в порядке представления докладов и обращений;
- предложить принять или поддержать меры по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики;
- предложить провести специальные заседания и совещания по обсуждению поставленных проблемных вопросов и принять участие в обсуждении.
По согласованию с руководителями региональных управлений общественная наблюдательная комиссия может принимать участие в тематических заседаниях совместно с Общественными советами, созданными при таких управлениях, в обсуждении проблемных вопросов.
Общественная наблюдательная комиссия поддерживает контакты с другими наблюдательными комиссиями субъектов Российской Федерации в порядке:
- передачи по территориальной подведомственности жалоб и обращений, связанных с задачами общественного контроля;
- распространения информации о своей работе, принятых решениях;
- организации совместной работы по анализу проблемных вопросов, принятия специальных докладов и обращений в адрес федеральных органов и ведомств, международных органов по защите прав и свобод человека.
Наблюдательные комиссии самостоятельно или при взаимодействии с другими наблюдательными комиссиями могут инициировать и поддерживать международные контакты. В частности:
- с органами общественного контроля других стран, - по вопросам совершенствования своей работы и обмене опытом;
- с Комитетом против пыток ООН, - в установленном порядке обсуждения периодических докладов Российской Федерации в Комитете против пыток ООН;
- с представителями Европейского Комитета против пыток, при осуществлении визитов Комитета в регион деятельности общественной наблюдательной комиссии, - в представлении информации о соблюдении прав лиц, содержащихся в местах принудительного содержания в регионе;
- с международными правозащитными организациями, - в осуществлении исследований и анализа ситуации в соблюдении прав человека.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Примерные образцы документов
АКТ
проверки соблюдения прав лиц, содержащихся
в следственном изоляторе ________________________________________
(наименование учреждения)
Нами, членами Общественной наблюдательной комиссии ________________
__________________________________________________________________
(наименование субъекта Федерации)
1) ___________________________________________
2) ___________________________________________
3) ___________________________________________
4) ___________________________________________
в ходе проверки соблюдения прав и свобод граждан в ____________________, проводимой « »______________ 20_____ г. с «_____» по «______» установлено следующее:
I. Общие сведения об учреждении:
1.1.Фамилия, имя, отчество и контактный телефон начальника учреждения:
________________________________________________________________
1.2. Количество сотрудников _________________________________________
1.3. Общее число лиц, содержащихся в СИЗО на момент проверки __________________________________________________________________
1.4. Общее число лиц, содержащихся в СИЗО в течение года ______________
1.5. Лимит наполнения ______________________________________________
1.6. Год постройки здания ____________; год проведения капитального ремонта ____________; год проведения косметического ремонта ___________
1.7. Иная информация _______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
II. В ходе проверки выявлено, что:
|
№№ посещенных камер |
Состояние предмета проверки |
Освещение |
|
|
Вентиляция |
|
|
Влажность |
|
|
Температура |
|
|
Площадь (соблюдение санитарной нормы) |
|
|
Санитарное состояние |
|
|
Ограждение санитарного узла |
|
|
Состояние (материал) пола и стен |
|
|
Состояние спальных мест |
|
|
Иное: |
|
|
Информирование родственников подозреваемых и обвиняемых об их аресте:
__________________________________________________________________
Сборное отделение, включая 1-местные боксы: _________________________
__________________________________________________________________
Телесные повреждения:
Ф.И.О. |
Характер повреждений |
Собственные пояснения |
Результаты проверки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие и работа библиотеки: ________________________________________
Состояние прогулочных двориков _____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Качество медицинской помощи (своевременность обхода камер медицинскими работниками, укомплектованность штата медицинских работников, обеспеченность медикаментами и медтехникой в соответствии с нормами положенности, своевременность вызова скорой помощи, запись диагноза, выполнение лечебных назначений и предписаний о госпитализации) ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_______________________________________________
Книга медицинского освидетельствования поступающих в СИЗО. Статистика телесных повреждений по правоохранительным органам _________________
__________________________________________________________________
Наличие на стендах для посетителей и доступность для доставленных адресов контролирующих организаций (включая прокуратуру, УФСИН, ОНК); наличие информации о порядке предоставление свиданий, передачи продуктов питания и предметов первой необходимости, перечня разрешенных продуктов: ____________________________________________
__________________________________________________________________
Состояние и наличие душевых помещений_____________________________
Состояние спальных мест в камерах (матрацы, белье, кровати) __________________________________________________________________
Карантинные камеры : ______________________________________________
Камеры для лиц, признанных невменяемыми или психически больными:____
__________________________________________________________________
Камеры для несовершеннолетних _____________________________________
Камеры для женщин с детьми до 3-х лет _______________________________
Соблюдение прав лиц, подлежащих экстрадиции ________________________
__________________________________________________________________
Соблюдение прав некурящих _________________________________________
Перелимит в камерах _______________________________________________
Возможность регулировать громкость работы радио _____________________
Выдача периодических изданий и настольных игр _______________________
__________________________________________________________________
Питание лиц, вывозимых для участия в судебно-следственных действиях ___
__________________________________________________________________
Время подъема для выезда на судебно-следственные действия ____________
__________________________________________________________________
Обеспечение их одеждой по сезону____________________________________
Обеспечение прав иностранных граждан _______________________________
_____________________________________________________________________________________
_______________________________________________
Ведение личного приема начальником СИЗО: журналы личного приема лиц, содержащихся в следственном изоляторе и посетителей __________________
_____________________________________________________________________________________
_______________________________________________
Необоснованные переводы из камеры в камеру _________________________
__________________________________________________________________
Соблюдение прав адвоката; предоставление необоснованных преимуществ следователям, требование от адвоката иных документов, кроме ордера и удостоверения при предоставлении свидания ___________________________
__________________________________________________________________
Наличие необоснованных запретов на передачу продуктов питания и предметов первой необходимости _____________________________________
__________________________________________________________________
Своевременность поступления денежных средств на лицевой счет лица, содержащегося в СИЗО от родственников______________________________
__________________________________________________________________
Знание сотрудниками СИЗО требований ФЗ «О содержании под стражей…», правил внутреннего распорядка СИЗО_________________________________
__________________________________________________________________
Паспортизация лиц, содержащихся в СИЗО ____________________________
__________________________________________________________________
Нахождение под стражей тяжело больных лиц __________________________
Нахождение под стражей лиц, обвиняемых в совершении преступлений небольшой или средней степени тяжести _______________________________
Нахождение под стражей лиц, находящихся свыше:
Срок нахождения под стражей |
количество |
За кем числятся |
Свыше 8 месяцев |
|
|
Свыше 1 года |
|
|
Свыше 2 лет |
|
|
Свыше 3 лет |
|
|
Свыше 4 лет |
|
|
(отдельным приложением к акту указывается ФИО данных лиц, статьи обвинения, дата ареста, орган за которым числится)
Иные выявленные нарушения прав и свобод граждан: ____________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Иные рекомендации по улучшению, соблюдению и восстановлению прав и свобод граждан ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
III. Установлено, что ранее данные рекомендации (в т.ч. рекомендации Европейского суда по правам человека) выполнены следующим образом:
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
IV. Выявлен следующий положительный опыт по соблюдению прав и свобод человека и гражданина:
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
V. Получены следующие просьбы от сотрудников по обеспечению их прав и законных интересов:
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
VI. Замечания представителя учреждения (органа) по содержанию акта:
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
___________________________________________
(В случае, если объем акта не позволяет отразить все нарушения, рекомендации или выявленные позитивные аспекты соблюдения прав человека, то необходимая информация приобщается к акту на отдельном листе).
К бланку акта приобщены дополнения на __________ листах.
Подписи участников проверки:
1. ____________________________________________________
2. ____________________________________________________
3. ____________________________________________________
4. ____________________________________________________
Копию акта по выявленным недостаткам получил: _______________________
__________________________________________________________________
(должность, звание, подпись, Ф.И.О.)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
АКТ
проверки соблюдения прав лиц, отбывающих наказание
в лечебно-профилактическом, лечебном исправительном
учреждении________________________________________
(наименование учреждения)
Нами, членами Общественной наблюдательной комиссии ________________
__________________________________________________________________
(наименование субъекта Федерации)
5) ___________________________________________
6) ___________________________________________
7) ___________________________________________
8) ___________________________________________
в ходе проверки соблюдения прав и свобод осуждённых в ____________________, проводимой « »______________ 20_____ г. «_____» по «______» установлено следующее:
VII. Общие сведения об учреждении:
1.1.Фамилия, имя, отчество и контактный телефон начальника ЛПУ, ЛИУ:
________________________________________________________________
1.2. Количество сотрудников _________________________________________
1.3. Общее число лиц, отбывающих наказание в ЛПУ, ЛИУ на момент проверки __________________________________________________________________
1.4. Общее число лиц, отбывающих наказание в ЛПУ, ЛИУ в течение года __________________________________________________________________
1.5. Лимит наполнения ______________________________________________
1.6. Год постройки здания ____________; год проведения капитального ремонта ____________; год проведения косметического ремонта ___________
1.7. Иная информация _______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_______________________________________________
VIII. В ходе проверки выявлено, что:
Лечебно-профилактическое учреждение |
Состояние предмета проверки |
||||||||
Освещение |
Вентиляция |
Влажность |
Температура |
Площадь (соблюдение санитарной нормы) |
Состояние (материал) пола и стен |
Санитарное состояние |
Состояние спальных мест |
Иное |
|
приемное отделение с диагностическими койками или изолятором и санитарным пропускником; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лечебные корпусы для инфекционных (туберкулезных) больных и отделением трудотерапии (лечебно-трудовыми мастерскими при туберкулезных лечебных корпусах) в ЛПУ смешанного профиля; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лечебные корпусы для всех категорий психических больных и лечебно-производственными мастерскими для них в ЛПУ смешанного профиля |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
общежития для проживания хозобслуги и карантинным помещением для временного содержания хозобслуги (только для ЛПУ со статусом самостоятельных учреждений) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
здание патологоанатомического отделения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
здание ШИЗО, помещение безопасного места (для хозобслуги в ЛПУ со статусом самостоятельных учреждений). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
локальный дополнительный участок с лечебным корпусом (частью лечебного корпуса) для женщин. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лечебное исправительное учреждение |
Состояние предмета проверки |
||||||||
Освещение |
Вентиляция |
Влажность |
Температура |
Площадь (соблюдение санитарной нормы) |
Состояние (материал) пола и стен |
Санитарное состояние |
Состояние спальных мест |
Иное |
|
общежитие для проживания осужденных на обычных условиях содержания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
общежитие для проживания осужденных на облегченных условиях содержания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
общежитие (запираемыми помещениями) для проживания осужденных на строгих условиях содержания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
карантин для временного содержания вновь прибывших осужденных; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
здание ПКТ (ЕПКТ), ШИЗО, помещение безопасного места, а также с блоком одиночных камер для осужденных особого режима |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
здание (блок помещений) для проживания осужденных, которым предоставлен трудовой отпуск |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
здание медицинской части и здание патологоанатомического отделения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
здание для содержания осужденных особого режима |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вместимость осуждённых отбывающих наказание в ЛПУ от лимита наполнения*:
-в карантине_______________________________________________________
- в помещении безопасного места_____________________________________
- в магазине (количество рабочих мест)________________________________
- в обеденном зале для осужденных (% посадочных мест)_________________
Вместимость осуждённых отбывающих наказание в ЛИУ от лимита наполнения*:
- в общежитиях с обычными условиями содержания_____________________
- в общежитиях с облегченными условиями____________________________
- в общежитиях со строгими условиями содержания_____________________
- в общежитиях (блок помещений) для содержания осужденных ООР______
- в общежитиях для лиц, находящихся в отпуске________________________
- в карантине______________________________________________________
- в кафе (% посадочных мест)________________________________________
- в магазине (количество рабочих мест)________________________________
- в обеденном зале для осужденных (% по-садочных мест)_______________
- в клубе (% зрительских мест)_______________________________________
- в классах профтехобучения_________________________________________
- летней площадке для просмотра кинофильмов (% зрительских мест)______
Состояние пpиточной вентиляции с механическим побуждением во всех жилых помещениях режимных зданий, рабочих камерах, палатах стационаров и лечебных корпусов ЛПУ __________________________________
Состояние вытяжной вентиляции с естественным побуждением во всех жилых помещениях режимных зданий, рабочих камерах, палатах стационаров и лечебных корпусов ЛПУ__________________________________
Телесные повреждения:
Ф.И.О. |
Характер повреждений |
Собственные пояснения |
Результаты проверки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие и работа библиотеки: ________________________________________
Наличие на стендах и доступность для осуждённых адресов контролирующих организаций (включая прокуратуру, УФСИН, ОНК); наличие информации о порядке предоставление свиданий, передачи продуктов питания и предметов первой необходимости, перечня разрешенных продуктов: __________________
__________________________________________________________________
Состояние спальных мест в палатах (матрацы, белье, кровати) __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Палаты для несовершеннолетних _____________________________________
Палаты для женщин с детьми до 3-х лет _______________________________
Соблюдение прав некурящих _________________________________________
Возможность регулировать громкость работы радио _____________________
Выдача периодических изданий и настольных игр _______________________
Обеспечение прав иностранных граждан _______________________________
_____________________________________________________________________________________
_______________________________________________
Ведение личного приема начальником ЛПУ, ЛИУ: __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_______________________________________________
Состояние рабочего и дежурного освещения в жилых помещениях (комнатах) общежитий, карантинов, палатах стационаров и лечебных корпусов ЛПУ______________________________________________________________
Наличие необоснованных запретов на передачу продуктов питания и предметов первой необходимости ____________________________________
__________________________________________________________________
Знание сотрудниками ЛПУ, ЛИУ требований Уголовно-исполнительного кодекса, Правил внутреннего распорядка ИУ___________________________
__________________________________________________________________
Паспортизация лиц, содержащихся в ЛПУ, ЛИУ_________________________
__________________________________________________________________
Иные выявленные нарушения прав и свобод граждан: ____________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Иные рекомендации по улучшению, соблюдению и восстановлению прав и свобод граждан ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
IX. Установлено, что ранее данные рекомендации (в т.ч. рекомендации Европейского суда по правам человека) выполнены следующим образом:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
X. Выявлен следующий положительный опыт по соблюдению прав и свобод человека и гражданина:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
XI. Получены следующие просьбы от сотрудников по обеспечению их прав и законных интересов:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
XII. Замечания представителя учреждения (органа) по содержанию акта:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
______________________________________
(В случае, если объем акта не позволяет отразить все нарушения, рекомендации или выявленные позитивные аспекты соблюдения прав человека, то необходимая информация приобщается к акту на отдельном листе).
К бланку акта приобщены дополнения на __________ листах.
Подписи участников проверки:
5. ____________________________________________________
6. ____________________________________________________
7. ____________________________________________________
8. ____________________________________________________
Копию акта по выявленным недостаткам получил: _______________________
__________________________________________________________________
(должность, звание, подпись, Ф.И.О.)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
*Вместимость (% от лимита наполнения ИУ, СУ)
|
Наименование зданий, помещений и сооружений |
Вместимость (% от лимита наполнения ИУ, СУ) |
|
ЛИУ
|
ЛПУ
|
||
1. |
Общежития с обычными условиями содержания |
не менее 49,0* 50,0 |
-
|
2. |
Общежития с облегченными условиями содержания |
не более 24,0* 25,0 |
-
|
3. |
Общежития со строгими условиями содержания |
не более 10,0 |
- |
4. |
Лечебные корпуса с палатными отделениями |
- |
85,0 |
5. |
Общежитие (блок помещений) для содержания осужденных OOP |
не более 5,0** |
- |
6. |
- общежитие |
- |
не более 15,0 |
7. |
Общежитие для лиц, находящихся в отпуске |
3,0 |
- |
8 |
Помещение безопасного места |
0,8 |
1,0 от числа хозобслуги, но не менее 1 места |
9. |
ПКТ |
5,0 |
- |
10. |
ШИЗО |
3,0
|
3,0 от числа хозобслуги, но не менее 1 места |
11. |
- магазин (количество рабочих мест) |
1 |
1 |
12. |
- кафе (% посадочных мест) |
1,0, не менее 4 ед. |
- |
13. |
Клуб (% зрительских мест) |
37,5 |
- |
14. |
Летняя площадка для просмотра кинофильмов (% зрительских мест) |
75,0 |
- |
ПРИЛОЖЕНИЕ №
Международные документы, касающиеся соблюдения прав человека в местах принудительного содержания
- Всеобщая декларация прав человека
- Международный пакт О гражданских и политических правах
- Международный пакт Об экономических, социальных и культурных правах
-
Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод
- Протокол №1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод
- Протокол №2 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод «О наделении Европейского Суда по правам человека компетенцией выносить консультативные заключения»
- Протокол №4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод «Об обеспечении некоторых иных прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и Протокол №1 к ней»
- Протокол №6 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод Относительно отмены смертной казни
- Протокол №7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод
- Протокол №9 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод
- Протокол №10 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод
- Протокол №11 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод
- Декларация прав ребенка
· Конвенция о правах ребенка
- Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания...
- Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (Нью-Йорк, 18 декабря 1979 г...
- Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (принят Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 34/169 от 17 декабря 1979 г.)
- Руководящие принципы для эффективного осуществления Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (утв. резолюцией Экономического...
- Меры, гарантирующие защиту прав тех, кто приговорен к смертной казни (одобрены резолюцией Экономического и Социального Совета ООН 1984/50 от 25 мая 1984 г.)
- Декларация о защите всех лиц от насильственных исчезновений (принята резолюцией Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций N 47/133...
- Принципы медицинской этики, относящиеся к роли работников здравоохранения, в особенности врачей, в защите заключенных или задержанных лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания
- Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было ( утвержден Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 43/173 от 9 декабря 1988 г.)
- Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка (приняты восьмым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушениями, Гавана 27 августа – 7 сетября 1990 г.)
- Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (приняты на первом Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 30 августа 1955 г., одобрены Экономическим и Социальным Советом на 994-м пленарном заседании 31 июля 1957 г.)