4 февраля 2019, 01:58 нет комментариев

Как Минюст Удостоверяющий центр создавал, а Чумаков награды получал. Пример «эффективного» менеджмента

Поделиться

30 ноября 2018 в социальной сети Gulagu.net  было размещено заявление ее основателя в Управление президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции (А.С. Чоботову), Генеральную прокуратуру Российской Федерации (Ю.Я. Чайке) и Счетную палату (А.Л. Кудрину) о коррупции и конкретных фактах совершения директором Департамента организации и контроля Министерства юстиции Российской Федерации Чумаковым Андреем Владиславовичем должностных правонарушений, имеющих  признаки халатности, проявленной при выполнении служебных обязанностей, повлекшей причинение ущерба в особо крупном размере (ст. 293 УК РФ).  

В заявлении были указаны факты незаконных действий (бездействия) А.В. Чумакова, которые нанесли ущерб интересам Российской Федерации в особо крупном размере, заключающийся в утрате возможности создания Минюстом России информационной системы удостоверяющего центра Минюста России (далее для краткости – Удостоверяющий центр или УЦ) и потере средств федерального бюджета в размере стоимости лицензий на программное обеспечение (1 196 631,1 рублей), а также нецелевом использовании закупленного оборудования, стоимостью 1 386 000 рублей.

Пока заинтересованные органы власти проводят проверку обстоятельств причинения А.В. Чумаковым ущерба бюджету Российской Федерации, мы, в рамках общественного контроля, продолжаем следить за ходом ее проведения и публикуем дополнительную информацию, свидетельствующую о его непосредственной причастности к инциденту с Удостоверяющим центром и фактах халатности.

Удостоверяющий центры создаются для обеспечения юридических и физических лиц сертификатами электронной подписи, подтверждающими, что электронная подпись принадлежит именно владельцу.

История создания Удостоверяющего центра началась в 2008 году с принятия в Минюсте России решения о необходимости обеспечения юридически значимого документооборота и объявления открытого конкурса  на поставку  необходимых программных и аппаратных средств. Однако в 2008 году поставка так и не состоялась по причине отклонения всех участников и признания торгов не состоявшимися.

              

К задаче создания  Удостоверяющего центра вновь вернулись лишь в 2010 году, когда Минюст России провел новые торги и заключил контракты более чем на 2,5 миллиона рублей, по которым были поставлены и приняты к учету средства вычислительной техники и лицензионное программное обеспечение (600 лицензий).

В требованиях аукционной документации были конкретно указаны цели проведенных закупок и назначение приобретаемых товарно-материальных ценностей. 

Так, согласно п.2.1 Технического задания технические средства закупались исключительно для создания Удостоверяющего центра и реализации мероприятий по обеспечению пользователей системы электронного документооборота средствами электронной подписи и шифрования.

Кроме того, согласно п.1.13 программные  средства закупались для обеспечения технических условий реализации целевых функций  Удостоверяющего центра, в том числе условий применения электронных подписей в информационных системах электронного документооборота.

Таким образом, поставка и использование указанной вычислительной техники и программного обеспечения для нужд не связанных с созданием УЦ и обеспечением юридической значимости электронных документов в системе электронного документооборота Минюста России – является нецелевым использованием средств федерального бюджета.

Ответственным за организацию электронного документооборота и обеспечение юридической значимости электронных документов посредством использования электронных подписей в Министерстве Юстиции России является Департамент организации и контроля.

В мае 2011 года А.В. Чумаков получил полномочия по созданию и развитию информационных систем в Минюсте России после назначения его директором Департамента организации и контроля, и должен был внедрить в эксплуатацию Удостоверяющий центр. Уместно напомнить, что в этом же году по инициативе А.В. Чумакова Минюст России приобрел и внедрил новую дорогостоящую систему электронного документооборота СЭД «Дело» производства компании «Электронные офисные системы». Однако, не смотря на заложенные в техническое задание на СЭД «Дело» требования Департамента организации и контроля об обеспечении технической возможности ведения юридически значимого электронного документооборота, А.В. Чумаков не организовал использование ведомственных электронных подписей в системе электронного документооборота Минюста России, в результате чего также не были использованы оплаченные в рамках поставки СЭД «Дело» функциональные модули, обеспечивающие техническую возможность подписания электронных документов электронной подписью.

В 2012 году в Минюсте России было утверждено Положение о порядке осуществления финансового контроля Министерством юстиции Российской Федерации, согласно которому к основным задачам финансового контроля относится контроль за соблюдением законности, эффективности и целесообразности использования средств федерального бюджета, материальных и трудовых ресурсов, законностью хозяйственных операций и обеспечением сохранности государственной собственности. Так как организация финансового контроля и ответственность за его состояние в Минюсте России возложены на Департамент организации и контроля, то причины сокрытия упомянутых фактов неэффективности бюджетных расходов и халатности А.В. Чумакова становятся понятными.

При попустительстве и халатности А.В. Чумакова приобретенные средства вычислительной техники были использованы не по назначению (другими словами имело место «нецелевое использование средств»). А программное обеспечение (лицензии) и вовсе не использовалось. К 2015 году сроки действия лицензий на его использование закончились.

А.В. Чумаков скрыл тот факт, что Удостоверяющий центр создан не был, а приобретенные Минюстом России товарно-материальные ценности  «разбазарены». Такие таланты и близость к Министру юстиции тем не менее позволили Чумакову своевременно получать классные чины высшей группы должностей и два раза подряд получить «благодарность Министерства юстиции Российской Федерации» (приказы Минюста России от 09.06.2011 № 744-лс и от 03.09.2012 № 1120-лс).

Вместо внедрения Удостоверяющего центра в Минюсте России Чумаков в 2014 году успел «выполнить» другую задачу и, временно возглавив Главное Управление Минюста России по Республике Крым, организовать там новую компьютерную сеть на 50 рабочих мест за 10 миллионов рублей (!), а также установить 1 (!) рабочее место системы электронного документооборота. Об «активной»  деятельности  Чумакова в Крыму мы подробно расскажем в отдельной статье, а пока вернемся к основной теме.

Игнорируя наличие уже поставленных Минюсту России в 2011 году лицензий программного обеспечения для обеспечения сотрудников средствами электронной подписи, А.В. Чумаков инициировал новые закупки и направил заместителю Министра письмо от 18.06.2012 № ДЗ-05/101102-12 с просьбой дать указание о закупке 100 дополнительных лицензий на программное обеспечение для работы с электронными подписями, аналогичных ранее закупленным. При этом 600 ранее закупленных лицензий использованы не были.

Так как Удостоверяющий центр в Минюсте не был внедрен в эксплуатацию, а необходимость в обеспечении  средствами электронной подписи сотрудников министерства сохранялась, А.В. Чумаков в конце 2012 года направил в Департамент управления делами новое письмо с просьбой приобрести в первом квартале 2013 года еще 100 лицензий на те же самые цели!

В 2014 году А.В. Чумаков согласовывал выделение средств на создание Удостоверяющего центра для обеспечения работы системы электронного документооборота в рамках государственной информационной системы «Комплекс управления ведомственным контентом судебных экспертных учреждений Минюста России» (КУВК СЭУ). В 2017 федеральному бюджетному учреждению «Российский  федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте России» был поставлен Удостоверяющий центр с лицензией на изготовление 1400 электронных подписей и их сертификатов. Но по каким-то причинам Минюст России услугами Удостоверяющего центра ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России не пользуется.

Приведенные факты и материалы в очередной раз наглядно демонстрируют уровень организации и планирования деятельности одного из основных обеспечивающих департаментов министерства и его руководителя А.В. Чумакова.

Как и в случае с нарушениями А.В. Чумаковым антикоррупционного законодательства при использовании служебной квартиры, − кумовство, коррупция и покровительство пока помогают ему избегать положенной по закону ответственности. Но наша редакция продолжает следить за развитием событий по выше означенной ситуации и со своей стороны выражает благодарность многим порядочным и неравнодушным работникам Минюста России и его территориальных органов за их поддержку, а также предоставляемые материалы и информацию.  

В Администрации Президента Российской Федерации и Генеральной прокуратуре зарегистрировано заявление основателя социальной сети Gulagu.net  по опубликованным фактам халатности и коррупционной деятельности, а значит точка в этом вопросе еще не поставлена.

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Страхование заключённых


Страхование от несчастных случаев


Страхование от заболевания туберкулезом

Опрос

Мнение

Можно ли бить людей (заключённых)?

Петер Оборн

Петер Оборн

Главный политический комментатор газеты "Тhe Daily Telegraph"

Избиение любого задержанного или осужденного абсолютно неприемлемо и является грубым нарушением их человеческих прав.
Подать обращение

Проверить статус обращения

  • Подано 3567 обращений
  • Обработано 1053 обращения
  • В РФ работают 724 члена ОНК
  • 79 ОНК работают в РФ