Осечкин Владимир Валерьевич

Член Совета по развитию общественного контроля при Комитете ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций

25 сентября 2012, 11:51 нет комментариев

Метро как социальный лифт.

Поделиться

 

   Сегодня понял, что не успеваю на машине на важную встречу, и, бросив её возле станции «Строгино», спустился в метро. Ехал, видел скрытое от глаз водителей, анализировал. И вот какие любопытнейшие закономерности я выявил. В вагоне метро люди делятся на два типа: на тех, кто сидит, и тех, кто стоит. При этом сидящие пассажиры как правило спокойны и даже порой прикрывают глаза чтобы не замечать неудобство тех, кто стоит и толкается. В свою очередь стоящие внимательно разглядывают сидящих, пытаясь распознать кто сейчас первым встанет, чтобы занять его место. Но при том, что одним ехать удобно, а другим – не очень, недовольных и несогласных, протестующих там нет. Почему? Да потому, что все стоящие уверены что рано или поздно и они будут ехать сидя, и точно также отводить взгляды от тех, которые стоят, толкаются и переминаются с ноги на ногу. Всех пассажиров объединяет самый простой социальный лифт – они все знают что имеют равные возможности и шансы как ехать стоя, так и ехать сидя. Все они постоянно, ежедневно меняются ролями, и потому им не за чем протестовать, выражать своё недовольство, митинговать. В метро все равны, у всех равные права и возможности. И ещё одно наблюдение: чем  ближе к центру, тем короче станции. Тоже как в нашей жизни. Расстояние от Строгино до Крылатского – нереально по меркам метро. Ехать почти 5 минут. А вот в центре – расстояния по 1-2 минуты. Так, например, огромна пропасть между студентом регионального ВУЗа с не самой популярной профессией, и офисным сотрудником в пределах Садового кольца. И чем ближе к центру страны – к нулевому километру и Кремлю, тем «станции» всё чаще и ближе. Можно из замминистра превратиться быстро в министра, из министра – в банкира или крупного нефтяника. И конечно же более 95% «удалённого» населения не имеют возможности попасть в этот элитарный клуб руководителей жизни нашей страны. И безусловно, если власть хочет решить проблемы сегодняшнего дня, ей нужно осознать что обществу, стране нужны «новые станции метро», нужно создавать эффективную систему взаимодействия власти и общества и реальные социальные лифты. А если к тому же властьпридержащие вспомнят, как они сами когда-то ездили на метро, решить стоящие задачи будет легче и проще…

 

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Страхование заключённых


Страхование от несчастных случаев


Страхование от заболевания туберкулезом

Опрос

Мнение

Можно ли бить людей (заключённых)?

Петер Оборн

Петер Оборн

Главный политический комментатор газеты "Тhe Daily Telegraph"

Избиение любого задержанного или осужденного абсолютно неприемлемо и является грубым нарушением их человеческих прав.
Подать обращение

Проверить статус обращения

  • Подано 3414 обращений
  • Обработано 1053 обращения
  • В РФ работают 724 члена ОНК
  • 79 ОНК работают в РФ