Бабушкин Андрей Владимирович

Член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (руководитель постоянной комиссии по содействию ОНК и реформе пенитенциарной системы)

[email protected] 8 (901) 519-62-40
3 ноября 2019, 04:30 нет комментариев

ОНК Краснодарского края: публичный орган ли тайный орден?

Поделиться

Председателю ОНК
Краснодарского края
А.К. Ахиджаку

Копия: Уполномоченному по правам человека Краснодарского края
С.В. Мышаку

Копия: Председателю Совета при Губернаторе Краснодарского края
по развитию гражданского общества и правам человека

А.А. Зайцеву

Уважаемый Анзаур Кемальевич!

В октябре 2019 года в Краснодарском крае был сформирован 5-й состав Общественной наблюдательной комиссии.

В мой адрес поступили запросы  от группы членов ОНК края на предмет того, могут ли в списке членов ОНК, размещаемых в общедоступных зонах мест принудительного содержания, указываться контактные данные членов ОНК, включая их почтовые адреса, электронные адреса, номера телефонов.

При решении данного вопроса прошу Вас исходить из следующего.

В соответствие с ч 1 ст. 5 общественный контроль и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания, осуществляются на основе принципов приоритета прав человека, добровольности, равноправия, объективности и законности. Это означает, что при конфликте интересов  субъектов общественного контроля предпочтение следует отдавать тому, который соответствует приоритету прав человека.

Согласно ст. 10 Федерального Закона общественный контроль осуществляют общественные наблюдательные комиссии, образуемые в субъектах Российской Федерации, и члены общественных наблюдательных комиссий.

Таким образом, законодателем установлено, что члены Комиссий являются самостоятельными субъектами общественного контроля.

Законом предусмотрены следующие ограничения действий членов ОНК. Согласно ч. 2 с. 16 Федерального закона, при осуществлении своих полномочий члены общественной наблюдательной комиссии обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, регулирующих работу мест принудительного содержания, а также подчиняться законным требованиям администраций мест принудительного содержания. Проведение общественного контроля не должно создавать препятствий осуществлению процессуальных действий.

Таким образом, прихожу к выводу о том, что Федеральный Закон не содержит ограничений      для размещения на информационных материалах ОНК контактных данных членов Комиссий, а размещение таких данных повышает информированность граждан о работе  ОНК, эффективность работы Комиссии, упрощает доступ к защите прав человека силами ОНК.

Иная трактовка Федерального Закона порождает опасность воспрепятствования осуществлению общественного контроля.

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Страхование заключённых


Страхование от несчастных случаев


Страхование от заболевания туберкулезом

Опрос

Мнение

Что я думаю о социальной сети Gulagu.net, проекте против коррупции и пыток?

Павлюченков Алексей Андреевич

Павлюченков Алексей Андреевич

Член ОНК Московской области, координатор Gulagu.net

Самый эффективный правозащитный инструмент! Если бы не ГУЛАГу.НЕТ сидел бы я на кухни, как милионы росиян, и ругался бы на произвол, халатность, бездействие и безхаконие, а благодаря ГУЛАГу.НЕТ я могу влиять на события и противодействовать корупции! 
Подать обращение

Проверить статус обращения

  • Подано 3644 обращения
  • Обработано 1053 обращения
  • В РФ работают 724 члена ОНК
  • 79 ОНК работают в РФ